Прочность кузова Hyundai Solaris первого поколения: практический тест и сравнение с Polo Sedan и Lada Vesta

Всем привет! Сегодня мы проведем необычный эксперимент и на практике проверим, насколько прочен кузов автомобиля Hyundai Solaris первого поколения 2016 года выпуска. Для этого мы воспользуемся сабельной пилой и посмотрим, как легко или сложно будет распилить его силовые элементы.

Приступим к распилу кузова Соляриса.

Предыстория и контекст

Для понимания масштаба эксперимента стоит вспомнить предыдущий опыт. Кузова многих российских автомобилей, в конструкции которых не используется высокопрочная сталь, относительно легко поддаются распилу даже недорогими полотнами, например, моделью Bosch S1122BF, которая раньше стоила около 250-300 рублей.

Совсем другая картина наблюдается с автомобилями, в стойках которых применяется высокопрочная сталь. При попытке их разрезать дешевым полотном зубья быстро стираются и «горят». Для таких задач требуются специальные спасательные полотна, стоимость которых может превышать 2000 рублей. К автомобилям с подобными прочными кузовами можно отнести Volkswagen Polo Sedan (2010-2022), Skoda Rapid, Skoda Octavia A7, VW Jetta 6 и другие. Их стойки обладают высокой прочностью и поддаются только профессиональному инструменту.

Эксперимент с Hyundai Solaris

Сегодня объектом нашего исследования стал кузов Hyundai Solaris. На конкретном примере мы выясним, насколько крепки его передняя и центральная стойки.

Кстати, по теме: Обзор Honda Accord Sedan.

Мы начнем с самого бюджетного полотна Bosch, предназначенного для дерева (даже с гвоздями). Полотно не новое, но зубья на вид целы. Первым делом попробуем распилить переднюю стойку, предварительно смазав полотно для уменьшения износа.

Распил передней стойки.

Результат оказался неожиданным: полотно довольно легко вгрызлось в металл. Верхний слой стойки был срезан практически без усилий, а внутренний оказался чуть более твердым, но в целом сопротивление было незначительным. Прочности даже простого полотна хватило, чтобы успешно справиться с задачей.

Проверка состояния инструмента и испытание центральной стойки

После распила передней стойки мы внимательно осмотрели зубья полотна. К нашему удивлению, они остались в идеальном состоянии, без видимых повреждений или сколов. Это дало нам возможность использовать то же самое полотно для испытания центральной стойки, которая обычно является одной из самых прочных частей кузова.

Осмотр зубьев полотна после первого распила.

Изначально мы предполагали, что для центральной стойки может потребоваться более прочное полотно. Однако старое лезвие справилось и с этой задачей, хотя процесс занял больше времени и потребовал некоторых усилий.

Готовая центральная стойка после распила.

Самое главное — после завершения второго распила зубья полотна по-прежнему остались целыми, что наглядно видно на фотографии ниже. Это говорит о том, что металл стоек не оказал разрушительного воздействия на режущую кромку.

Зубья полотна остались неповрежденными.

Выводы и субъективное сравнение

Итог эксперимента: два самых прочных элемента кузова Hyundai Solaris первого поколения были успешно распилены одним из самых дешевых полотен для дерева. Это наводит на определенные мысли о прочности конструкции.

Если проводить субъективное сравнение, то, насколько я помню, результат аналогичного теста с Lada Vesta был несколько лучше. Однако позже я узнал, что в некоторых версиях Весты использовались дополнительные металлические усилители, что изначально делало ее конструкцию прочнее. В случае с Polo Sedan, как показал предыдущий опыт, ситуация кардинально иная — его стойки требуют применения специального спасательного инструмента и обычным полотном не берутся.

К счастью для нас, в случае с Солярисом не потребовалось переходить на более дорогие и прочные полотна.

Сабельная пила, с помощью которой проводился эксперимент.

Чтобы увидеть весь процесс своими глазами, ниже прикреплен видеообзор, где подробно показаны все этапы распила.

Видео распила.

А что вы думаете о прочности кузова Hyundai Solaris? Поделитесь своим мнением в комментариях! Если вам интересны такие практические обзоры, ставьте лайк — это поможет развитию канала. Спасибо за внимание!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Насколько прочен кузов у первого Соляриса и моё субъективное сравнение с Polo Sedan и Lada VESTA.