В ноябре 2022 года на совещании с правительством Президент России Владимир Путин дал прямое поручение министру промышленности и торговли Денису Мантурову. Глава государства потребовал обеспечить контроль над ценами на автомобили и сделать их более доступными для граждан, особенно в условиях существующих логистических трудностей. Президент подчеркнул, что недопустимы необоснованные повышения стоимости автотехники.
Невыполненные обещания и урезанные программы
В ответ на это вице-премьер Мантуров пообещал выполнить поручение, сославшись в качестве основного инструмента на государственную программу льготного автокредитования. Однако спустя более трёх месяцев ситуация выглядит иначе. Бюджетное финансирование льготных автокредитов практически исчерпано, и теперь государственная поддержка в основном направлена лишь на узкую категорию — покупателей электромобилей российского производства. По мнению Минпромторга, остальные автомобили и так являются доступными для населения, что ставит под сомнение выполнение президентского указания о снижении цен.
Проблема комплектующих и сокращение финансирования
Ключевой фактор высокой стоимости автомобилей — дефицит и дороговизна автокомплектующих. Решением могло бы стать развитие их производства внутри страны. Изначально в «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2035 года» на эти цели было заложено 2,7 триллиона рублей. Однако после поручения президента Минпромторг скорректировал планы, сократив запланированные расходы до 300 миллиардов рублей — то есть в девять раз меньше первоначальной суммы. Эти средства предполагается направить на научно-исследовательские работы и создание отечественного производства компонентов.
Обратите внимание: Лицензионные требования для выполнения работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию сушильной камерой. Лицензия на сушк.
изображение globallookpress.comРост цен и бездействие ведомства
Минпромторг, по мнению автора, продолжает демонстрировать бездействие. После ухода с российского рынка иностранных поставщиков комплектующих их отечественные конкуренты резко подняли цены на свою продукцию, что напрямую спровоцировало удорожание готовых автомобилей. При этом министерство не предпринимает мер для сдерживания этой тенденции.
Завышенные цены на китайские автомобили
Отдельная проблема — ценообразование на китайские автомобили, которые активно заполняют российский рынок. Например, кроссовер Chery Tiggo 7 Pro в России продаётся минимум за 2,6 миллиона рублей. Для сравнения: в Китае его цена в пересчёте на рубли составляет около 800 000. Даже с учётом всех таможенных сборов и логистических расходов справедливая стоимость такой модели в России не должна превышать 1,5–1,6 миллиона рублей. Таким образом, наценка на каждый проданный автомобиль достигает примерно 1 миллиона рублей, что ложится дополнительным финансовым бременем на российских покупателей.
Игнорирование поручений президента
Учитывая описанную ситуацию, возникает вопрос: почему Минпромторг и лично Денис Мантуров, который должен быть в курсе этих проблем, не принимают действенных мер для повышения доступности автомобилей? Создаётся впечатление, что прямое поручение президента об обеспечении контроля над ценами остаётся без внимания. Такая позиция ведомства фактически означает игнорирование указаний главы государства, что ставит под сомнение эффективность работы правительства в этом важном для граждан направлении.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Минпромторг игнорирует требования лидера страны.

