Mitsubishi Outlander третьего поколения, представленный в 2012 году, заслужил репутацию надежного подержанного внедорожника. Однако, как и у любой модели, у него есть характерные слабые места, которые важно учитывать при покупке.
Кузов и внешние элементы
Лакокрасочное покрытие кузова отличается хорошей прочностью, но хромированные элементы декора быстро теряют вид из-за агрессивных дорожных реагентов. Основная проблема — недостаточная защита днища от коррозии. Специалисты настоятельно рекомендуют новым владельцам б/у автомобилей провести дополнительную антикоррозийную обработку. Также стоит быть внимательным к лобовому стеклу: оно склонно к появлению царапин, а в мороз при резком нагреве салона может даже треснуть.
Двигатели и их особенности
На выбор предлагались три бензиновых двигателя: 2.0 л (146 л.с.), 2.4 л (167 л.с.) и 3.0 л V6 (227 л.с.). Менее мощные агрегаты работают в паре с вариатором и, как правило, с передним приводом, а шестицилиндровый — с классическим 6-ступенчатым автоматом.
Общая для всех моторов «детская болезнь» — ненадежный расширительный бачок системы охлаждения. Четырехцилиндровые двигатели 2.0 и 2.4 литра не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому после пробега в 100 000 км требуется регулировка клапанов, что является плановой процедурой, но добавляет расходов.
Самый мощный 3-литровый V6 может преподнести неприятный сюрприз. Это связано с ременным, а не цепным приводом ГРМ. Его обрыв с высокой вероятностью приводит к встрече клапанов с поршнями и капитальному ремонту. Также для этого мотора характерны течи сальников распредвалов. Ресурс подушек двигателя на V6 ограничен 60–80 тысячами км, тогда как у 2-литровой версии он в два раза выше.
Обратите внимание: Внедорожник UAZ Patriot слегка освежился.
Трансмиссия: вариатор JF011E
В целом вариатор зарекомендовал себя как достаточно надежный узел. Однако на ранних версиях автомобиля он не имел отдельного радиатора охлаждения, что в тяжелых условиях могло приводить к перегреву, износу конусов и выходу из строя подшипников. Ключевое условие долгой службы вариатора — строгое соблюдение регламента замены трансмиссионной жидкости каждые 30 000 км. Пренебрежение этим правилом ведет к загрязнению и поломке клапана масляного насоса.
Ходовая часть и прочие нюансы
Подвеска Outlander в целом не доставляет серьезных хлопот. Но стоит быть готовым к замене задних ступичных подшипников после пробега примерно в 70 000 км. Отдельного внимания заслуживает стояночный тормоз барабанного типа, встроенный в задний суппорт. Его механизм считается проблемным узлом, часто требующим обслуживания и регулировки даже при невысоком пробеге.
В заключение можно сказать, что Mitsubishi Outlander III — это удачный и практичный выбор на вторичном рынке. Его надежность подтверждена годами, но для беспроблемной эксплуатации необходимо уделять повышенное внимание определенным системам и соблюдать регламенты обслуживания.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Японский внедорожник относительно надежен, но имеет некоторые недостатки.

