Китайская ABS заменит Bosch на новой Lada Vesta: детали поставок и будущее российского автопрома

В марте 2023 года АвтоВАЗ планирует возобновить серийный выпуск Lada Vesta. Знаковым событием станет то, что эта модель будет первой после перезапуска производства, которая вновь получит систему ABS. Напомним, что в 2022 году компания была вынуждена отказаться от установки антиблокировочной системы и ряда других опций из-за разрыва кооперации с Renault и прекращения поставок от западных партнёров.

Почему Vesta вернулась позже других моделей?

Исторически Vesta позиционировалась как более современная и «интернациональная» модель в линейке Lada, с высокой долей импортных компонентов в сравнении с Грантой или Нивой. Именно эта технологическая сложность и зависимость от иностранных комплектующих стала причиной долгой паузы. В то время как более простые модели удалось адаптировать и выпустить в 2022 году, для возобновления производства Vesta потребовался целый год на поиск новых решений и поставщиков.

Импортозамещение с восточным акцентом

Несмотря на активную риторику о поддержке отечественного автопрома, полный переход на российские комплектующие для Vesta пока невозможен. Стратегия импортозамещения сместилась в сторону Азии. Теперь многие детали, включая критически важные, будут поставляться не из Европы, а из Китая, который стал ключевым экономическим партнёром. Это часть общей тенденции: китайские бренды, такие как JAC и Dongfeng, уже представлены на рынке, а в перспективе возможно появление моделей под маркой Lada, разработанных совместно с китайскими компаниями.

Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.

Новый поставщик ABS для Vesta

Раньше блоки ABS для Lada поставляла немецкая компания Bosch, но её уход с российского рынка создал серьёзную проблему. Конструкция Vesta, в отличие от более архаичных моделей, изначально не предусматривала версии без антиблокировочной системы. Выпуск такой модификации потребовал бы дорогостоящих изменений в конструкции и, вероятно, не нашёл бы спроса у покупателей. Поэтому было принято стратегическое решение найти нового партнёра. Им стала китайская компания KESENS, которая будет поставлять ABS для обновлённой Vesta. Примечательно, что для другой модели — Lada Largus — антиблокировочную систему будет поставлять другой китаец, компания Trinova.

ABS станет обязательной для всех новых Lada

Возвращение ABS на Vesta — это не просто восстановление прежней комплектации. С 1 ноября 2023 года вступают в силу ужесточённые требования техрегламента, которые запрещают продажу новых автомобилей без антиблокировочной системы. Это означает, что ABS в скором времени появится и на других моделях марки, что повысит их безопасность и соответствие стандартам.

Зависимость остаётся: вопросы к будущему

Таким образом, российский автопром меняет вектор зависимости: уход от западных поставщиков компенсируется налаживанием связей с восточными. Это raises a logical question: почему в России до сих пор не налажено собственное производство таких критически важных компонентов, как блоки ABS? Развитие полноценной отечественной компонентной базы сделало бы отрасль более устойчивой и независимой от внешнеполитической конъюнктуры в долгосрочной перспективе.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Какая ABS будет устанавливаться на Ладу Весту.