В условиях постоянного роста цен на топливо российские автовладельцы активно ищут способы снизить расходы. Популярными решениями стали установка газобаллонного оборудования (ГБО) и покупка гибридных автомобилей. Интересно, что некоторые энтузиасты идут ещё дальше, комбинируя оба подхода — например, устанавливают газ на уже гибридную Toyota Prius. На заправках всё чаще можно встретить и такие модели, как Chevrolet Volt, которые, несмотря на гибридную природу, иногда заправляют бензином. Гибридный автомобиль, в отличие от полностью электрического, предлагает существенную экономию топлива без «привязки» к зарядной инфраструктуре. Однако важно понимать, что эта экономия работает до определённого пробега, поскольку рано или поздно владелец может столкнуться с дорогостоящим ремонтом или заменой тяговой батареи.
Особенности гибридного автопарка в России и нововведения в налогообложении
На российских дорогах гибридные автомобили пока не получили массового распространения, и большинство из них — японского производства. Примечательно, что к гибридам относится и отечественный представительский автомобиль Aurus.
Обратите внимание: Cамые продаваемые новые иномарки в России.
До недавнего времени при расчёте транспортного налога для гибрида учитывалась только мощность его двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а электромотор в расчёт не брался. Однако с 18 февраля 2024 года в законодательстве произошли важные изменения.Как теперь рассчитывается налог для гибридов?
Согласно новым правилам, налоговая база для гибридных автомобилей теперь формируется с учётом не только мощности ДВС, но и мощности электродвигателя. Для расчёта будет применяться показатель максимальной 30-минутной мощности электромотора. Если в автомобиле установлено два электродвигателя, налог будет рассчитываться с учётом суммарной мощности обоих агрегатов. Это нововведение приведёт к увеличению фискальной нагрузки на владельцев таких транспортных средств.
Мнение автора и перспективы
Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Лично я считаю, что для гибридных автомобилей налог должен быть существенно ниже, чем для автомобилей с традиционными бензиновыми или дизельными двигателями. Это было бы логичным стимулом, поскольку гибриды объективно потребляют меньше топлива и оказывают меньшее негативное воздействие на окружающую среду за счёт снижения выбросов.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В России увеличился транспортный налог для гибридных автомобилей.
