После ухода с российского рынка европейских, американских и других иностранных автопроизводителей перед страной встала задача развития собственной автомобильной промышленности. Начальным этапом этой стратегии стало создание новых национальных брендов, возрождение легендарного «Москвича» и организация сборки автомобилей из китайских комплектующих под российскими марками. Первой ласточкой стал бренд Evolute, затем последовало возвращение «Москвича», а в текущем году китайские модели начнут выпускаться и под маркой Lada. Однако на сегодняшний день уровень локализации этих автомобилей в России практически нулевой — они представляют собой так называемую «отверточную сборку».
План поэтапной локализации
Ситуация должна измениться в обозримом будущем. Планируется, что локализация производства будет происходить постепенно, год за годом.
Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..
С каждым новым этапом доля российских компонентов в автомобилях будет увеличиваться. Запчасти и комплектующие начнут поставляться с отечественных заводов. В перспективе в России планируют наладить производство ключевых агрегатов: двигателей, кузовных панелей, а также аккумуляторных батарей для электромобилей. Реализация этих планов не только создаст новые рабочие места на производстве, но и даст мощный импульс для развития всей автомобильной отрасли страны.Почему не с нуля?
Возникает закономерный вопрос: почему выбран путь постепенной локализации, а не самостоятельной разработки автомобилей с чистого листа? Ответ кроется в текущем состоянии отечественного автопрома. На сегодня в России отсутствуют современные автомобильные платформы, силовые агрегаты и трансмиссии, соответствующие мировым стандартам. Их создание с нуля потребует колоссальных финансовых вложений и многих лет напряженной работы. Яркий пример — недавнее заявление «АвтоВАЗа» о необходимости 30 миллиардов рублей только на разработку собственной автоматической коробки передач. Суммарные затраты на создание полностью нового двигателя и автомобиля в целом трудно даже представить.
Риски и реалии
Итог этой стратегии пока неочевиден. Ключевой задачей является перевод амбициозных планов в практическую плоскость, чтобы, избавившись от зависимости от европейских технологий, не оказаться в новой, не менее сильной зависимости от китайских поставщиков. Яркой иллюстрацией текущего положения дел служит «Москвич 3», который выпускается уже несколько месяцев, но даже такая, казалось бы, простая деталь, как аккумуляторная батарея, остается китайской. Установить российский аналог на данный момент невозможно по простой причине — подобного производства в необходимых объемах в стране пока нет.
Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Сможет ли поэтапная локализация стать надежным мостом к созданию полноценного российского автомобиля?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Из автомобилей, которые выпускаются из китайских машинокомплектов под отечественными брендами, в будущем хотят сделать полностью российские автомобили.



