Stellantis переносит производство фургонов с калужского завода в Турцию

Концерн Stellantis объявил о планах по организации производства легких коммерческих автомобилей на платформе K0 в Турции. Запуск новой производственной линии намечен на 2025 год.

Российское прошлое проекта

Это решение напрямую затрагивает интересы России, поскольку ранее аналогичные модели производились на заводе Stellantis в Калуге. Российское предприятие выпускало коммерческие автомобили семейства K0 под брендами Peugeot (Traveler/Expert) и Citroen (SpaceTourer/Jumpy) для внутреннего рынка, а с начала 2022 года начало их экспорт в страны Европейского союза.

Платформа K0 лежит в основе целого ряда моделей-близнецов, которые предлагаются под марками Citroen, Peugeot, Opel, Vauxhall, Fiat и Toyota.

Как ранее отмечалось, калужский завод имел амбициозные планы по наращиванию мощности до 30 000 автомобилей в год. Однако геополитические события февраля 2022 года привели к остановке этого проекта. На сегодняшний день предприятие простаивает, а перспективы возобновления его работы остаются крайне неопределенными.

Важно подчеркнуть, что производство в Калуге было организовано по полному циклу, включая такие технологичные этапы, как сварка и покраска кузова.

Новая локация: Турция

Теперь группа Stellantis намерена развернуть выпуск легких коммерческих автомобилей на мощностях завода Tofas в турецком городе Бурса.

Обратите внимание: В России не найти такую машину! В Турции берут именно эту модель ,отзыв владельца.

В настоящее время на этом заводе производятся модели Fiat Tipo/Egea и Fiat Doblo. С 2025 года здесь планируется выпускать коммерческие автомобили на платформе K0 под брендами Citroen, Peugeot, Opel и Fiat — те самые модели, производство которых ранее было освоено в Калуге.

Интересно, что на российский рынок в свое время также поставлялся Fiat Doblo, собранный именно на этом турецком заводе.

Завод Tofas демонстрирует высокие производственные показатели: в 2022 году было выпущено 270 тысяч автомобилей, что на 15% превысило результат предыдущего года. Почти половина этой продукции была экспортирована за пределы Турции, что подтверждает статус завода как важного экспортного хаба.

* * *

Стоит напомнить, что в 2021 году калужский завод также запустил производство 1,6-литровых турбодизельных двигателей, которые поставлялись, в том числе, перевозчикам Stellantis в Латинской Америке и Северной Африке. На 2022 год было запланировано начало производства коробок передач. Все эти проекты в настоящее время также заморожены.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Концерн Stellantis планирует выпускать легкие коммерческие автомобили платформы K0 в Турции.