В конце прошлого года на российском рынке официально появился электрокроссовер Evolute i-Joy, производимый компанией «Моторинвест» в Липецкой области. Однако, как выяснилось, между анонсом продаж и возможностью рядового покупателя лично оценить автомобиль легла пропасть из неопределенности и бюрократических проволочек. Потенциальному клиенту пришлось пройти настоящий квест, чтобы не просто увидеть машину на картинке, а сесть за руль. О том, как складывался этот путь, и каков автомобиль в реальности, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Для начала стоит напомнить, что Evolute i-Joy — это локализованная версия китайского электромобиля Dongfeng Fengon. Автомобиль оснащен передним приводом, электродвигателем мощностью 163 л.с. и аккумулятором емкостью 53 кВт/ч, что, по заявлению производителя, обеспечивает запас хода до 407 километров.
Поиски и ожидания
Несмотря на ажиотаж вокруг новинки, в московских дилерских центрах долгое время не было ни демонстрационных, ни тестовых экземпляров. Звонки потенциальных покупателей часто заканчивались предложением рассмотреть другую модель — седан i-Pro, или же вовсе переключением внимания на более дорогие электромобили других брендов, что выглядело довольно странно. Ситуация начала меняться только после Нового года, когда машины наконец-то стали появляться в салонах.
Однако даже после этого организовать тест-драйв оказалось непростой задачей. Автомобили то исчезали, то их статус был «неясен», а единственный доступный экземпляр, как выяснилось, курсировал по каршерингу. В итоге тест-драйв удалось получить, но его условия оставляли желать лучшего: автору материала буквально пришлось «вырываться на свободу», так как машину срочно требовалось куда-то увезти. Столь долгое ожидание и неорганизованный процесс могли бы оттолкнуть любого нетерпеливого покупателя, заставив его обратить внимание на более доступные альтернативы.
Такой подход к организации клиентского сервиса, особенно для новой и амбициозной марки, вызывает серьезные вопросы. Ожидание в несколько месяцев — это слишком большой срок в условиях современного динамичного рынка.
Знакомство и впечатления от вождения
Наконец оказавшись в салоне, можно было оценить автомобиль. Кроссоверы были представлены в нескольких цветах: красный, синий и черный (металлик), а также белый (неметаллик). Общее впечатление от сборки оказалось положительным, явных дефектов обнаружено не было. Единственная претензия касалась багажника: его дверь закрывалась с ощутимым усилием, что могло бы стать проблемой, например, для хрупкой женщины.
Багажное отделение оказалось просторным, способным вместить пару крупных чемоданов. Под полом разместились докатка, ремкомплект и два зарядных кабеля: один для станций быстрой зарядки, второй — для обычной розетки. На элементах салона оставались надписи на китайском языке, что, по словам менеджеров, характерно для первой партии машин, и в будущем будет исправлено.
Обратите внимание: Это история про то, как отдали в сервисе 200 тысяч, а проблему решили 3 тысячами.
В салоне, несмотря на компактные габариты кроссовера, оказалось просторно. Кресла с отделкой из искусственной кожи имеют хорошую боковую поддержку, оснащены электроприводом регулировок и трехступенчатым подогревом. Мультимедийная система и приборная панель выглядят современно. Автомобиль быстро прогревается в мороз благодаря особой логике работы: сначала нагревается тяговая батарея, а затем — салон. Небольшим минусом можно считать лишь медленный прогрев боковых зеркал.
На ходу Evolute i-Joy оставляет приятное впечатление. В салоне царит тишина, характерная для электромобилей, а на светофорах отсутствуют привычные вибрации ДВС. Разгон динамичный благодаря мгновенной отдаче электромотора. Тормоза работают эффективно, а рулевое управление отличается остротой и точностью, что добавляет азарта в управление.
Задний ряд также не разочаровал: даже высокий пассажир не упирается головой в потолок благодаря специальной выштамповке в области панорамной крыши. Отсутствие центрального тоннеля на полу добавляет комфорта для пассажира, сидящего посередине. Единственный недостаток — отсутствие обогрева заднего дивана.
Финансовый вопрос и перспективы
Ключевым фактором привлекательности Evolute i-Joy является государственная субсидия в размере 895 000 рублей. С ее учетом цена кроссовера составляет 2 595 000 рублей. Без субсидии стоимость взлетает до 3 490 000 рублей, что выглядит уже не так привлекательно.
Важно понимать, что получение этой субсидии связано с рядом условий. Покупатель не должен был иметь автокредитов в 2021-2022 годах, а также должен соответствовать одной из льготных категорий: быть учителем, врачом, иметь несовершеннолетних детей, сдавать в утилизацию автомобиль старше 6 лет или приобретать Evolute впервые. Неопределенность со сроком действия программы субсидирования заставляет продавцов торопиться с оформлением сделок.
Эксперты полагают, что как только бюджет субсидий будет исчерпан, интерес частных покупателей к липецкому электромобилю может резко упасть. В такой ситуации дилерам будет выгоднее продвигать другие модели, например, «Москвич». Возможно, именно этим объясняется некоторая настойчивость менеджеров и даже их готовность предлагать дополнительные бонусы, вроде комплекта зимней резины, лишь бы клиент поскорее оформил заказ.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: «Превосходный» клиентский сервис по-липецки.






