Правовой парадокс на авторынке
В рамках совместной онлайн-конференции «МК» и портала «АвтоВзгляд» Алексей Подщеколдин, председатель группы компаний «БН-Моторс» и вице-президент Ассоциации автомобильных дилеров России, подробно осветил сложившуюся ситуацию с гарантийным обслуживанием иностранных автомобилей в стране. Несмотря на формальный уход многих мировых автопроизводителей с российского рынка, их официальные дилерские центры продолжают работать. Юридически договоры о гарантийном обслуживании не расторгнуты, что делает российские автосалоны полноправными представителями брендов, но при этом лишает их финансовой и логистической поддержки со стороны покинувших рынок компаний.
Ремонт за свой счет и проблемы с запчастями
Как отметил Подщеколдин, дилеры вынуждены проводить гарантийный ремонт, например, автомобилей Renault, полностью за свой счет, без какой-либо компенсации от производителя. АвтоВАЗ, ставший правопреемником французского бренда, оказывает некоторую помощь в поставках запчастей, однако не может обеспечить полной номенклатуры деталей. Это приводит к критическим задержкам: ожидание необходимой для ремонта детали из-за рубежа может растянуться на 2-3 месяца, что крайне негативно сказывается на клиентском сервисе.
Обратите внимание: Самые продаваемые новые иномарки в России.
Коллизия с законодательством о защите прав потребителей
Ситуация усугубляется требованиями российского законодательства. Согласно закону «О защите прав потребителей», если гарантийный ремонт не завершен в течение 45 дней, клиент имеет полное право требовать замены автомобиля на новый или полного возмещения его стоимости. Однако, как подчеркнул эксперт, в нынешних реалиях это требование практически невыполнимо. Российские дилеры, оставшиеся без поддержки «материнских» компаний, физически не могут предоставить клиенту точно такой же новый автомобиль на замену неисправному. Подщеколдин считает, что данную норму закона необходимо адаптировать к сложившимся экономическим и логистическим условиям, чтобы избежать массы судебных исков и банкротств дилерских центров.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что происходит с техобслуживанием авто в России.

