Тревожный сигнал для индустрии
Мировой рынок электромобилей столкнулся с одним из самых резких ежемесячных спадов за всю свою историю. Согласно данным исследования Rystad Energy, в январе было реализовано всего 672 000 электрокаров. Этот показатель составляет лишь около половины от декабрьских продаж 2022 года и демонстрирует крайне скромный рост — всего 3% по сравнению с январем предыдущего года.
Снижение рыночной доли
Как сообщает HAK Magazine, доля электромобилей в общем объеме продаж новых легковых автомобилей также значительно сократилась. В январе она опустилась до 14%, что является резким контрастом по сравнению с декабрьским пиком в 23%. Это падение ставит под вопрос устойчивость роста, который наблюдался в секторе в последние годы.
Причины кризиса: отмена субсидий
До недавнего времени рынок электромобилей активно поддерживался государственными мерами, такими как налоговые льготы и субсидии. Правительства многих стран видели в электрификации транспорта ключевой инструмент для достижения климатических целей. Однако с начала 2023 года в ряде государств, включая страны Европы и Китай, эти программы поддержки были существенно урезаны или полностью отменены. Это немедленно негативно отразилось на потребительском спросе, и теперь автопроизводителям приходится искать новые пути для стимулирования продаж в 2023 году.
Обратите внимание: PRIORA-что может быть лучше?.
Восстановление значимых субсидий в ближайшем будущем маловероятно. Единственным лучом надежды на глобальном уровне остается рынок США, который только начинает свой путь к электрификации и где система налоговых льгот еще действует. Именно здесь наблюдается стабильный ежегодный рост как продаж, так и рыночной доли электромобилей, хотя его вклад в общемировой объем пока невелик.Ситуация на ключевых рынках
В Китае, который является крупнейшим в мире рынком электромобилей, январские продажи рухнули почти на 50% по сравнению с декабрем. В Европе, несмотря на небольшой рост в годовом исчислении, общая картина также остается сложной. Во многих европейских странах с декабря фиксируется резкое снижение, поскольку часть покупателей, стремясь успеть воспользоваться старыми субсидиями, совершила покупки еще в конце 2022 года. Это искусственно разогнало показатели прошлого года, и на их фоне текущий рост в 3% выглядит крайне недостаточным для так называемой «электрической революции».
Реакция производителей
Столкнувшись с таким давлением, компании вынуждены принимать ответные меры. Ярким примером стала Tesla, которая предложила значительные скидки на свои модели. К аналогичным шагам, вероятно, прибегнут и другие автопроизводители, пытаясь переломить негативную тенденцию и вернуть интерес потребителей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Резкое падение продаж в январе может стать ответом.



