Polonez Kombi: ретро-тест универсала, который всё ещё вызывает интерес

В Польше, пожалуй, каждому знаком автомобиль Polonez. Но что насчёт его универсальной версии — Polonez Kombi? Несмотря на то что с момента начала его выпуска прошло уже больше года, интерес к этой модели не угасает. Однако встретить её на дорогах — редкость, поскольку производственные объёмы остаются скромными, хотя спрос среди покупателей постепенно растёт. Например, только с начала текущего года было реализовано 722 экземпляра.

Конструкция Polonez насчитывает уже более двух десятилетий, а если копнуть глубже, то её корни уходят к Fiat 125p. Несмотря на почтенный возраст, у автомобиля есть свои неоспоримые преимущества. Главное из них — это соотношение габаритов и цены: Polonez по-прежнему остаётся одним из самых доступных на рынке и, безусловно, самым бюджетным автомобилем в своём размерном классе. Это утверждение справедливо и для версии универсал.

Универсал с пластиковой крышей

Polonez Kombi выделяется среди других универсалов не только ретро-дизайном, но и особенностями конструкции: задняя часть кузова, крыша и дверь багажного отсека изготовлены из пластика. При этом в движении не слышно скрипов, что говорит об отсутствии проблем с чрезмерным скручиванием кузова даже на неровностях. По всей видимости, жёсткости конструкции в целом достаточно.

Стуки и прочие посторонние звуки, почти неизбежные для столь возрастного и бюджетного автомобиля, исходили в основном от приборной панели, задней шторки и подобных элементов. К счастью, их интенсивность была невысокой. Основными источниками шума в салоне были кромки кузова и двигатель — здесь сказался возраст конструкции. В сравнении с современными автомобилями, шум от обтекающего воздушного потока в Polonez заметно выше. Хорошо, что пластиковая крыша не создавала нежелательных резонансов или вибраций и не усиливала звуки извне.

Приборная панель проста и скромна, но не выглядит уродливо, а центральная консоль с прозрачными элементами — это, пожалуй, самые современно стилизованные детали в салоне Polonez.

Двигатель, не отличающийся современностью, работает достаточно громко, особенно в районе 2000 об/мин и на высоких оборотах. Кроме того, ощущается заметная вибрация. Однако благодаря современному оснащению (вероятно, инжекторной системе) он работает значительно лучше старых карбюраторных версий, известных своей прожорливостью. «Провалов» в тяге нет, крутящий момент нарастает с оборотами, и хотя его абсолютное значение невелико, его хватает для уверенного разгона автомобиля массой свыше 1100 кг.

Расход топлива также можно считать приемлемым. В загородных поездках двигатель потреблял около 8-8.5 литров на 100 км, в городе — примерно 11 литров, а средний показатель составил 8.4 л/100 км. Эти цифры, возможно, не произведут революции, но если вспомнить, сколько «ел» старый карбюраторный Polonez, то прогресс налицо.

Жёсткий ведущий мост сзади на листовых рессорах — решение, которое сегодня становится редкостью даже для коммерческого транспорта. С точки зрения поведения на дороге, такая конструкция придаёт Polonez Kombi некоторый «грузовичный» характер. Ненагруженная задняя часть, настроенная на большую грузоподъёмность, заставляет пассажиров на заднем диване неприятно подпрыгивать на неровностях.

Обратите внимание: Не все знают об этих внедорожниках.

Автомобиль также не очень удобен для езды по колейности.

Сравнение с предшественниками: Полонез 2000 (1980) и 1500 (1986)

Наличие гидроусилителя руля — большой плюс. Раньше он на Polonez не устанавливался. Рулевое колесо, установленное под необычным углом (что также является наследием старой конструкции), стало меньше, чем много лет назад, но могло бы быть ещё компактнее и иметь более толстый обод. Звуковой сигнал слишком тихий. Достаточно лёгкого нажатия на центральную пластиковую часть руля, чтобы он сработал.

Коробка передач работает значительно лучше старых версий, хотя передаточные числа кажутся коротковатыми. Однако их увеличение могло бы привести к неприемлемой потере динамики. Переключения по-прежнему требуют большего усилия, чем в современных автомобилях.

К тормозам нужно привыкнуть. Хотя нынешняя система Lucas гораздо эффективнее прежней, для ощутимого замедления педаль нужно давить с заметным усилием. Одним из ограничений является легкость срыва колёс в блокировку. Возможно, с другой резиной, отличной от Д-124, ситуация была бы немного лучше.

Просторный салон и багажник

У автомобиля есть как сильные, так и слабые стороны. Неплохая, но простая приборная панель (окна которой по современным меркам имеют малый наклон), дешёвые материалы (рычаг КПП не внушает доверия, бардачок плохо закрывается), жёсткие сиденья правильной формы (хотя и без хорошей боковой поддержки), шторка, которая трётся о спинку дивана (к счастью, её можно отодвинуть) — всё это реалии бюджетного автомобиля. Но главное, за что его стоит ценить, — это пространство.

Тонкие подрулевые переключатели не внушают доверия, кнопку заднего дворника можно спутать с выключателем света, но есть полезная регулировка уровня фар для компенсации загрузки.

Багажник, дверь которого закрывается с трудом, и рольставня, с громким скрипом трущаяся о спинку заднего сиденья (к счастью, её можно отодвинуть) — типичные «болезни» недорогой машины.

Просторный салон обеспечивает комфортное размещение пассажиров на заднем сиденье, даже если передние кресла отодвинуты назад.

Следующий

Polonez — действительно вместительный автомобиль. Даже при высоких пассажирах спереди, сзади остаётся достаточно места. Кроме того, посадка и высадка не вызывают проблем.

Багажник, хоть и просторный, имеет свои особенности. Во-первых, он неглубокий (всего около 40 см до линии стекла). Впрочем, это не является критичным недостатком, так как рольставня при необходимости уступает выступающему грузу. После складывания раздельного заднего сиденья получается грузовое пространство объёмом более 1.5 кубометров с ровным полом. Однако для этой операции необходимо открыть задние боковые двери, так как ручки, фиксирующие спинку, упираются в подлокотники.

Если сложить раздельное заднее сиденье, полезный объём багажного отделения значительно возрастает.

Багажник имеет правильную форму и хорошую вместимость, но из-за малой глубины в него бывает трудно поместить крупногабаритные чемоданы. К счастью, рольставня податлива и не мешает, если груз выступает.

Набор чемоданов, которые в теории помещаются в багажник. Но чтобы уложить их, придётся немного повозиться.

При складывании спинки дивана её ручка упирается в подлокотник, и для операции необходимо открыть заднюю дверь.

Несмотря на то что происхождение и возраст Polonez никуда не деть, с другой стороны, он остаётся относительно доступным, достаточно качественно собранным и обладает развитой сервисной сетью. Тем не менее, интерес к нему постепенно снижается, и даже растущая доля универсалов в производстве (уже 16% от всех Polonez) не может это изменить. Среди причин падения популярности одной из ключевых является быстрое удешевление подержанных иномарок на рынке.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Наверное, все в Польше знают, что такое полонез.