В условиях дефицита новых автомобилей и роста цен многие россияне обращают внимание на рынок подержанных машин. Выбор там огромен, но ключевой вопрос — надёжность. Не каждая машина с пробегом сможет прослужить долго без серьёзных вложений. Портал «АвтоВзгляд» выделил несколько моделей-долгожителей, которые заслуживают внимания при покупке.
Renault Logan: простота как залог надёжности
Главный принцип долговечности — конструктивная простота. Яркий пример — Renault Logan. Его 8-клапанные двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литра (75 и 87 л.с.) имеют проверенную временем конструкцию с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ. В них практически нет сложной электроники или фазорегуляторов, что минимизирует риски поломок. Из заметных слабых мест можно выделить лишь термостаты, которые иногда выходят из строя.
LADA Granta: доступность и выносливость
Отечественная LADA Granta также демонстрирует высокую живучесть. За разумные деньги можно найти экземпляры 2020 года с пробегом около 30 000 км. К её преимуществам относятся неприхотливая и прочная подвеска, схожая с Logan, а также доступность и низкая стоимость запчастей. Основная «болезнь» — помпа, которую рекомендуется менять после 40 000 км, желательно на импортный аналог для большей надёжности.
Opel Astra H: престиж и проверенная механика
Более статусным вариантом является Opel Astra H. Даже десятилетние экземпляры этой модели могут оставаться в хорошем техническом состоянии. Однако важно избегать версий с автоматической коробкой передач ранних годов выпуска — в них был выявлен конструктивный дефект, приводящий к смешиванию антифриза с маслом АКПП. Оптимальный выбор — машины с механической трансмиссией. Надёжность Astra H подтверждается рейтингом TUV Report 2021, где лишь 8.4% проверенных автомобилей имели серьёзные неисправности при среднем пробеге 79 000 км.
Ford Focus II: народный долгожитель
Ford Focus второго поколения (2005–2011 гг.) заслужил репутацию невероятно живучего автомобиля. Многие из этих машин до сих пор активно эксплуатируются на российских дорогах. Наиболее надёжными считаются двигатели объёмом 1.6 литра (100 или 115 л.с.), но они требуют качественного бензина с октановым числом не ниже 95. Подвеска Focus II достаточно проста: большинство её элементов, кроме ступичных подшипников и стоек стабилизатора, относятся к расходным материалам. Их ресурс сильно зависит от стиля вождения предыдущего владельца.
Toyota Camry (XV40): легендарная надёжность бизнес-класса
Завершает список легендарная Toyota Camry в кузове XV40. Это самый статусный и, соответственно, более дорогой в обслуживании вариант из представленных. Однако её надёжность оправдывает вложения: многие экземпляры легко преодолевают рубеж в 200 000 км. Владельцы отмечают, что часто меняются лишь расходные материалы — тормозные колодки, диски, фильтры. Важное условие долгой жизни 2.4-литрового двигателя (167 л.с.) — регулярная замена моторного масла каждые 7000 км. Покупая такую Camry по цене бюджетного седана, нужно быть готовым к более высоким затратам на обслуживание и иметь базовые технические знания, чтобы экономить на сервисе.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Эти четырехдверки прослужат долго.

