Современный автопром продолжает удивлять мир большими и угловатыми внедорожниками, которые сочетают в себе эпатажный дизайн и невероятную производительность. Яркими примерами стали Tesla Cybertruck и электрический Hummer, а теперь к ним присоединился и китайский ответ — внедорожник Mengshi M-Hero 917, известный в России как M-Hero I. И, как выяснилось, у китайских инженеров получился по-настоящему выдающийся автомобиль, который впечатляет не только внешним видом, но и своими возможностями.
M-Hero I: История и дизайн
История этой модели уходит корнями в 1988 год, когда американская компания AM General представила в Пекине свой бронеавтомобиль Humvee. Хотя тогда китайских военных он не заинтересовал, в 90-е годы местные инженеры решили создать собственную версию. Изучив конструкцию гражданских Hummer, они в 2007 году запустили в производство модель Dongfeng EQ2050. Эволюция этого проекта привела к созданию бронеавтомобиля Dongfeng CK-131 Mengshi, а затем и к появлению в 2022 году гражданского внедорожника M-Hero.
Внешность M-Hero I — это смесь брутальности и футуризма. Его угловатые формы и внушительные габариты (длина 5066 мм, ширина 2080 мм, высота 1934 мм) производят сильное впечатление, особенно на фоне суровых пейзажей. Несмотря на размеры, управлять им в городе не так сложно, как может показаться, благодаря высокой посадке водителя, хорошей обзорности и системе камер кругового обзора.
Роскошь и технологии в салоне
Интерьер M-Hero I представляет собой разительный контраст с его суровым экстерьером. Попасть внутрь может быть непросто из-за массивных дверей, но оказавшись в креслах с кожаной отделкой (доступны в оранжевом или черном цвете), вы оказываетесь в пространстве, наполненном технологиями и комфортом.
Перед водителем — многофункциональный руль, компактный экран вместо привычной приборной панели и 16-дюймовый центральный дисплей мультимедийной системы. Инфотейнмент поддерживает навигатор «Яндекс», Android Auto и Apple CarPlay. Для пассажиров на заднем ряду предусмотрен отдельный дисплей для развлечений.
Дизайнеры не пожалели фантазии на детали: дверные ручки стилизованы под пистолеты и издают характерный звук при запирании, на центральном тоннеле установлены два джойстика, напоминающие рычаги управления самолетом (один для выбора направления движения, второй — для внедорожных режимов). Педали акселератора и тормоза отмечены символами «воспроизведение» и «пауза». В оснащение также входят: вентилируемые и массажные кресла, проекционный дисплей (с изменяемым цветом), беспроводная зарядка и 16-динамиковая аудиосистема Dynaudio. Недостатком можно считать лишь небольшой объем багажника.
Один из главных недостатков M-Hero I — маленький багажник. Как минимум хорошо иметь две розетки: 12 вольт и 220 вольт
M-Hero I: Конструкция и внедорожные возможности
В основе M-Hero I лежит модульная платформа MORA Warrior, которая позволяет варьировать колесную базу и использовать как чисто электрические, так и гибридные силовые установки. Кузов и рама на 73% состоят из высокопрочной стали, что обеспечивает исключительную жесткость конструкции — 24400 Н·м/град.
Вместо традиционного для внедорожников заднего моста здесь используется независимая двухрычажная пневмоподвеска. Внутри рамы размещена инновационная «двухэтажная» батарея емкостью 143 кВт·ч, разработанная совместно с CATL. Она надежно защищена стальным щитом, а герметичность конструкции позволяет преодолевать броды глубиной до 900 мм.
Внедорожный потенциал огромен, хотя масса в 3.5 тонны выводит его из категории «B» для обычных водительских прав. Дорожный просвет на пневмоподвеске можно увеличить до 326 мм, углы въезда и съезда составляют около 37 градусов. В стандартную комплектацию входит механически блокируемый межколесный дифференциал. Доступны различные предустановленные режимы для движения по снегу, грязи, песку, камням и вброд, каждый из которых тонко настраивает работу всех систем.
Особого внимания заслуживает система управляемого заднего моста. Колеса могут поворачиваться в противоположную передним сторону, сокращая радиус разворота, или следовать за ними для повышения устойчивости. Это позволяет автомобилю двигаться «крабом» или по диагонали на скоростях до 35 км/ч.
M-Hero I: Динамика и управление на асфальте
Четыре электродвигателя выдают в сумме 1088 лошадиных сил, что позволяет тяжеловесу массой за 3.5 тонны разгоняться до 100 км/ч всего за 4.2 секунды. Ощущения при старте сравнимы с взлетом самолета, однако функция запуска с места имеет ограничение в 200 раз. Для укрощения такой мощи инженеры совместно с Brembo разработали тормозную систему с 6-поршневыми суппортами спереди и дисками диаметром 400 мм. Заявленный тормозной путь со 100 км/ч — всего 36.3 метра.
Несмотря на габариты, M-Hero I на удивление легко управляется на асфальте. Плавность хода на высоте: пневмоподвеска в связке с адаптивными амортизаторами и системой, сканирующей дорогу, обеспечивает комфорт даже на неровностях.
Гибридная версия, оснащенная 1.5-литровым бензиновым турбодвигателем-генератором и батареей на 65 кВт·ч, разгоняется до сотни за 6 секунд и имеет заявленный запас хода в 750 км. В России изначально предлагалась именно гибридная модификация в максимальной комплектации по цене 15 990 000 рублей. Первые 100 экземпляров были быстро раскуплены, что говорит о высоком интересе к этой экзотической и технологичной игрушке для состоятельных автолюбителей.
Итоговая оценка M-Hero I
По результатам тест-драйва, кроссовер M-Hero I демонстрирует выдающиеся характеристики, сочетая невероятную динамику, роскошный интерьер и серьезные внедорожные возможности. Ниже представлена экспертная оценка модели по различным критериям.
| Анна Левина | |
| динамика | |
| разгон | 8 |
| Управляемость | 8 |
| тормоз | 8 |
| комфортный | |
| хватайся за ручку | 7 |
| внутреннее пространство | 8 |
| Звукоизоляция | 7 |
| плавная езда | 8 |
| ствол | 7 |
| технологии | |
| электронный помощник | 7 |
| камера | 8 |
| мультимедиа | 7 |
| Устройство | 8 |
| попробуй это на себе | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
| сумма | 98 |
| Итоговый рейтинг из 100 | 75 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Четыре электромотора суммарной мощностью 1088 «лошадей», 4,2 секунды до сотни, фантастические внедорожные способности и роскошный салон.




