Принято считать, что первенство в создании гибридных автомобилей принадлежит японским производителям, и именно Toyota Prius стала первым серийным бензиново-электрическим автомобилем. Однако исторические факты свидетельствуют, что многие автоконцерны, включая немецкий Mercedes-Benz, активно вели подобные разработки, причём иногда даже раньше.
Первый гибрид от Mercedes
Гибридный универсал Mercedes-Benz W123, представленный в 1982 году, стал ответом компании на энергетический кризис 1979 года. Это был смелый шаг, сделавший Mercedes первым среди европейских автопроизводителей, кто представил публике действующий гибридный автомобиль. Конструктивно это был Plug-in Hybrid (PHEV), то есть машина совмещала двигатель внутреннего сгорания и аккумуляторную батарею, которую можно было заряжать от обычной электросети.
Под капотом инженерам удалось компактно разместить целый силовой ансамбль: двухцилиндровый бензиновый мотор, электрогенератор, блок управления, электродвигатель мощностью 41 л.с. и 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Ключевой особенностью была секвентальная (или последовательная) схема: бензиновый двигатель не был связан с колёсами напрямую, а работал исключительно как генератор для подзарядки батареи.
Гигантский аккумулятор и скромные характеристики
Сердцем гибридной системы была массивная батарея, расположенная в багажнике. Она состояла из 91 железо-никелевого элемента, помещённых в лоток с жидкостным охлаждением. Вес этой конструкции достигал 600 кг, что вынудило конструкторов создать специальный выдвижной механизм с опорным колесом для её обслуживания. Из-за таких габаритов багажник практически полностью терял свою полезность.
Обратите внимание: Почему появляются проблемы с бензонасосом и что с ними делать. Машинка снова ожила.
Для передачи крутящего момента на задние колёса использовалась доработанная АКПП, в которой стандартный гидротрансформатор заменили на фрикцион, что позволило снизить потери мощности. Несмотря на все технические ухищрения, динамические показатели автомобиля были весьма скромными. Двухтонный универсал мог проехать на чистом электричестве около 100 км, а с помощью бензинового генератора — ещё 50 км. Максимальная скорость ограничивалась 80 км/ч.
Визуально багажное пространство было полностью занято аккумуляторным отсеком, что наглядно демонстрировало одну из главных проблем ранних гибридов — огромный вес и размеры батарей.
Проект-предшественник
Как и можно было ожидать, серийным этот автомобиль так и не стал. Тем не менее, проект Mercedes-Benz W123 имел огромное значение. Он стал практическим доказательством жизнеспособности гибридной концепции. Испытания продолжались до середины 1980-х годов, а полученный бесценный опыт лёг в основу будущих разработок. Уже в 1990 году эти наработки помогли создать первый полностью электрический Mercedes W190, открыв новую главу в истории электромобильности бренда.
Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком ?, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Считается, что пионерами в разработке гибридных автомобилей являются японцы.



