Начало испытаний и ожидания
В интернете активно обсуждаются первые шпионские фотографии прототипов новой LADA Granta, условно называемой «Granta 2». Появление автомобилей на заводском полигоне АВТОВАЗа в конце апреля 2023 года — важный сигнал. Он означает, что конструкторские работы в основном завершены, и начался ключевой этап дорожных и технических испытаний. Ожидается, что обновлённая модель, которая должна стать самым доступным предложением бренда, сможет произвести настоящий фурор на российском рынке.
Кузова и платформа: глобальные изменения
Известно, что новая Granta будет предлагаться в двух вариантах кузова: седан и универсал. При этом универсал получит абсолютно новую конструкцию, что станет долгожданным обновлением, ведь нынешний вариант по сути является устаревшей LADA Kalina. Основой для «Гранты-2», судя по всему, станет глобальная платформа CMF-B, разработанная альянсом Renault-Nissan. Это логичный шаг в рамках партнёрства с Renault, который позволит значительно модернизировать автомобиль, не разрабатывая всё с нуля.
Однако российские инженеры не планируют создавать простую копию, например, Dacia Logan. У АВТОВАЗа уже есть успешный опыт адаптации зарубежных технологических решений под свои нужды, как это было с кросс-хэтчбеком LADA XRAY, который получил узнаваемый дизайн и достойные характеристики.
Дизайн и габариты: эволюция стиля
Судя по фотографиям, дизайнеры сохранили фирменный X-образный силуэт передней части, но сделали его более современным и выразительным. На боковинах появились оригинальные штамповки на дверях и крыльях, что добавляет автомобилю динамики. По сравнению с европейским «родственником» Dacia Logan, новая Granta выглядит сложнее и интереснее, хотя сходство в узкой оптике передних фар прослеживается. Ожидается, что автомобиль немного подрастёт в длине, которая может достичь 4,35 метра, что положительно скажется на пространстве в салоне.
Обратите внимание: Классика будущего: Ford Raptor.
Техническое оснащение и безопасность
В основе технической начинки — проверенная схема подвески: спереди стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Рулевое управление будет электрическим, а на задней оси сохранятся барабанные тормоза. Платформа, однако, позволит реализовать более современные решения, например, рулевую колонку с регулировкой по высоте и вылету.
Под капотом, вероятнее всего, будет установлен хорошо знакомый 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 106 л.с. У инженеров АВТОВАЗа уже есть серьёзный опыт интеграции таких моторов в автомобили на платформах Renault.
Оборудование и опции: что ждать в базе?
Как заявлял глава АВТОВАЗа Максим Соколов, новая модель получит современные системы безопасности и комфорта. Потенциал платформы CMF-B позволяет установить до шести подушек безопасности, ремни с преднатяжителями на всех сиденьях и систему автоматического экстренного торможения. Из опций, доступных у Dacia, можно ожидать появление климат-контроля, электрического стояночного тормоза, камеры заднего вида и датчиков парковки.
Правда, в условиях дефицита электронных компонентов вряд ли всё это богатство появится сразу. Более реалистичный сценарий для первых выпусков — две фронтальные подушки безопасности, простой климат-контроль, мультимедийная система на базе «Яндекс.Авто» и датчики парковки. Это уже станет значительным шагом вперёд для самого доступного сегмента.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Выход будущего бестселлера не за горами.





