На первый взгляд, между автомобилями, разделёнными тремя четвертями века, сложно найти что-то общее. Однако, присмотревшись к истории моделей «Москвич-400» и «Москвич-3», можно обнаружить поразительные сходства в их судьбе и принципах создания. Давайте проведём сравнительный анализ этих двух эпохальных для отечественного автопрома машин.
Москвич-400: первый массовый автомобиль для граждан
История «народного» автомобиля в СССР началась 76 лет назад с выпуска «Москвича-400» в декабре 1946 года. Эта модель стала первым советским легковым автомобилем, предназначенным для частных владельцев, открыв новую эру личного транспорта в стране.
Конструктивной основой для «Москвича-400» послужил немецкий Opel Kadett K38. Техническая документация и оборудование были получены СССР в рамках репараций после победы во Второй мировой войне. Интересно, что для копирования была выбрана одна из наиболее продвинутых и дорогих версий «Опеля» — четырёхдверная модель с независимой передней подвеской, что для послевоенного времени было передовым решением.
Обратите внимание: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.
Первоначально право на приобретение этого автомобиля было привилегией, доступной в основном руководителям предприятий и номенклатурным работникам.Видели такой на улицах или может даже катались?
Москвич-3: возрождение легенды в новом веке
В 2022 году, спустя более 20 лет после прекращения производства, марка «Москвич» была возрождена с выходом модели «Москвич-3». Несмотря на колоссальный технологический разрыв между эпохами, принципиальная схема появления автомобиля на рынке демонстрирует удивительные параллели.
Современный «Москвич-3» является лицензионной версией китайского кроссовера JAC JS4. Это возвращает нас к истокам: как и его предшественник, новая модель создана на основе зарубежной конструкции. Бренд JAC, предоставивший платформу, не входит в число лидеров китайского автопрома, занимая лишь 63-е место на внутреннем рынке. Однако ему удалось занять освободившуюся после ухода Renault нишу в России.
На начальном этапе, в 2023 году, сборка «Москвича-3» была организована по крупноузловому методу, часто называемому «отвёрточной» сборкой. Это означало, что на завод поставлялись готовые машинокомплекты (CKD), из которых собирался конечный продукт — подход, во многом схожий с ранними этапами организации производства в послевоенные годы.
По своим характеристикам «Москвич-3» позиционируется как типичный кроссовер сегмента B+, конкурируя на рынке с такими моделями, как Hyundai Creta и Renault Duster.
Таким образом, если отвлечься от внешности и технологий, юридическая и концептуальная разница между «Москвичем-400» и «Москвичом-3» оказывается не столь велика. Оба автомобиля появились в переломные для страны моменты, оба были созданы на основе иностранных аналогов, и оба стали символом своего времени, открывая новые возможности для отечественных автолюбителей.
Взяли бы себе такой? Стартовая цена от 2 миллионов рублей.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: У этих двух машин есть много сходного.



