Автомобили марки «Лада» традиционно лидируют по продажам в России. Их популярность во многом объясняется относительной простотой обслуживания и более доступной стоимостью по сравнению с иномарками. Однако в последние годы ценник на отечественные автомобили значительно вырос, отдаляя их от статуса бюджетного транспорта. Ситуация обострилась 1 мая, когда АвтоВАЗ объявил о новом повышении цен на 2%, хотя предыдущий рост был зафиксирован всего два месяца назад.
Глава компании Максим Соколов заявил о намерении сохранить доступность автомобилей Lada для покупателей. По его словам, повышение цен — вынужденная мера, связанная с процессом импортозамещения. Производство комплектующих внутри страны обходится дороже, чем их закупка за рубежом, что напрямую влияет на конечную стоимость машин. Соколов пообещал, что в 2023 году рост цен будет сдержанным и не превысит уровень инфляции.
Обратите внимание: Езда зимой: основные принципы зимнего вождения, советы специалистов.
Однако статистика первых четырёх месяцев года показывает, что цены уже выросли на 4%, что ставит под сомнение эти обещания.Новые модели и ценовая политика
В ближайшее время под брендом Lada начнут продавать ряд моделей китайского производства. Первой из них станет кроссовер FAW Bestune T77. Руководство АвтоВАЗа уверяет, что цена на такие автомобили будет ниже, чем на прямые импортные аналоги. Этого планируется достичь за счёт компенсации утилизационного сбора.
Ещё одно изменение касается практики ценообразования в дилерских центрах. Соколов пообещал, что с 1 мая в салонах исчезнут дополнительные наценки («допы») и случаи завышения стоимости. Это должно стать возможным благодаря замене рекомендованных розничных цен на максимально допустимые, которые дилеры не смогут превышать.
Время покажет, насколько эти меры окажутся эффективными. Пока же постоянный рост цен делает новые автомобили Lada недоступными для многих россиян.
Уважаемые читатели, что вы думаете по этому поводу, пишите в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.

