Инициатива по дооснащению упрощённых LADA: реальная забота или пиар-ход?

Суть инициативы

Национальный автомобильный союз России (НАС) обратился к АвтоВАЗу с необычным предложением. Организация, возглавляемая Антоном Шапариным, призывает автогигант организовать масштабную кампанию по отзыву автомобилей. Цель — дооснастить упрощённые версии моделей LADA, которые завод выпускал в прошлом году из-за проблем с поставками комплектующих. Как сообщает портал «АвтоВзгляд», союз считает, что это необходимо для повышения уровня безопасности на дорогах.

Что выпускалось в упрощённом виде?

В 2022 году АвтоВАЗ, столкнувшись с разрывом логистических цепочек, был вынужден выпускать машины без ряда ключевых опций. Например, LADA Granta некоторое время сходила с конвейера без подушек безопасности, системы ABS с EBD, электронного контроля устойчивости (ESC) и кондиционера. Позже часть функций вернули: в сентябре Granta снова получила подушки, а в октябре на Niva появился кондиционер. Однако многие автомобили уже были проданы в базовой комплектации.

Техническая сложность дооснащения

Идея звучит благородно, но её реализация сопряжена с огромными техническими и финансовыми трудностями.

Для установки подушки безопасности водителя требуется замена всей рулевой колонки, блока управления, датчиков удара и даже передней панели (для версии с пассажирской подушкой). Кроме того, эта система интегрирована с ЭРА-ГЛОНАСС, что влечёт за собой замену и этого электронного модуля.

Обратите внимание: СберАвто пошел в приложение.

Монтаж системы ABS — не менее масштабная операция. Потребуется установка корпуса клапанов, новых ступичных подшипников с датчиками, переделка регулятора тормозных усилий и всей разводки тормозных магистралей. Также необходима замена блока управления двигателем и прокладка дополнительных жгутов проводов.

Даже добавление кондиционера на Niva — сложная задача, требующая монтажа радиатора, компрессора, сети шлангов и управления.

Реалистичны ли ожидания?

Подобные работы требуют высокой квалификации, специального оборудования и значительных затрат на запчасти. Маловероятно, что дилерские центры возьмутся за их выполнение бесплатно, а для самого АвтоВАЗа такая кампания станет колоссальной финансовой нагрузкой. Эксперты сомневаются, что завод вообще отреагирует на это предложение.

Вывод: пиар вместо реальных дел?

Владельцам упрощённых LADA, вероятно, не стоит надеяться на бесплатное дооснащение. Скорее всего, инициатива Национального автомобильного союза — это способ привлечь к себе внимание в медиапространстве. Подобные громкие заявления позволяют организации поддерживать информационный повод, в то время как реальные, выполнимые инициативы, которые могли бы помочь автовладельцам, от неё не исходят.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Пустой PR или дельное предложение.