Исчезновение базовых версий
На официальном российском сайте премиального китайского бренда Exeed произошли заметные изменения: исчезли ценники на самые доступные комплектации кроссоверов TXL и флагманского VX. Это фактически означает подорожание модельного ряда, так как теперь покупателям предлагаются только более оснащённые и, соответственно, дорогие версии. Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться в возможных причинах такого нестандартного маркетингового решения.
Новые ценовые ориентиры
После удаления базовой комплектации Luxury, стартовой для среднеразмерного кроссовера Exeed TXL теперь считается флагманская версия. Её цена начинается от 4 249 900 рублей. За эти деньги покупатель получает внушительный список оборудования: систему стабилизации, парктроник, адаптивный круиз-контроль, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль и многое другое. Автомобиль предлагается с выбором из двух турбированных двигателей: 1.6-литровым (186 л.с.) или 2-литровым (197 л.с.), оба из которых работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Флагманский полноразмерный внедорожник Exeed VX подорожал ещё заметнее — на 370 000 рублей. Теперь его цена составляет 5 279 900 рублей. В стандартной комплектации присутствуют двухзонный климат-контроль, панорамный люк, система распознавания дорожных знаков и другие опции премиум-класса. Под капотом этого «китайца» установлен мощный 2-литровый турбодвигатель на 249 лошадиных сил, также работающий с 7-ступенчатым «роботом».
Реакция компании и рыночный контекст
Официальные представители Exeed в России, комментируя ситуацию для портала «АвтоВзгляд», лишь подтвердили, что продажи базовых версий официально не прекращены, а информация была просто удалена с сайта. Чёткого обоснования такого шага предоставлено не было.
Ранее бывший директор Exeed Cars Rus Геннадий Баранов заявлял о амбициозных планах бренда — продать в России в 2023 году не менее 40 000 автомобилей, что почти в три раза больше результата 2022 года (13 700 штук). Основным локомотивом продаж ожидалась компактная модель LX.
Данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за первый квартал 2023 года показывают, что продажи Exeed LX действительно выросли в 13 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 2200 единиц. Однако общий результат бренда за этот период составил 5600 автомобилей.
Обратите внимание: Грунт акриловый зачем столько оттенков.
Что приносит деньги?
Интересную статистику приводит телеграм-канал «Автопоток». Оказывается, наибольшую выручку бренду приносит не массовая модель, а именно флагманский VX. За первые четыре месяца 2023 года доход от его продаж составил 5,2 млрд рублей. На втором месте — кроссовер TXL с выручкой в 4,6 млрд рублей. При этом компактный LX не вошёл даже в десятку самых «доходных» автомобилей на рынке. Это может быть ключом к разгадке: возможно, базовые комплектации были удалены из-за крайне низкого покупательского спроса, который традиционно сосредоточен на максимально оснащённых версиях. Однако существует и альтернативная версия.
Версия: подготовка к локализации и новым сериям
Есть предположение, что изменение ценовой политики связано с планами по локализации производства. Как сообщает Telegram-канал «Российский автомобиль», между казахстанской компанией Orbis и Exeed было подписано соглашение о сборке автомобилей бренда. Мощности нового завода и его точная производительность не раскрываются, но известно, что на нём будут работать около 1500 человек. Для сравнения: это больше, чем на заводе Haval в Тульской области. Эксперты оценивают потенциал такого предприятия в 70-80 тысяч автомобилей в год. Очевидно, что рынок Казахстана не сможет поглотить такой объём, а значит, значительная часть машин будет предназначена для России.
В связи с этим аналитики выдвигают гипотезу: чтобы усилить интерес российских покупателей, Exeed может вскоре представить так называемые «особые серии» для моделей TXL и VX. Они займут место удалённых базовых комплектаций, но будут предлагаться по более доступной цене при этом с рядом опций из премиального сегмента. Подобную стратегию успешно применяли, например, немецкие производители. Такой ход позволит сделать привлекательные модели ещё более доступными и повысить общий интерес к бренду.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Зачем платить больше.

