Как мы справились с прикипевшими колесными болтами на трассе: нестандартное решение и важный урок

Недавняя поездка с коллегой в соседний регион едва не сорвалась из-за неожиданной поломки. Отъехав недалеко от города, мы заехали на заправку и обнаружили, что переднее правое колесо начало стремительно терять давление. Поначалу мы планировали просто подкачать его и доехать до ближайшего шиномонтажа, но эта идея провалилась — в шине обнаружился серьезный боковой порез, вероятно, полученный во время одного из предыдущих ремонтов.

Решение казалось очевидным: заменить поврежденное колесо на запаску. Казалось бы, простая пятиминутная процедура обернулась настоящим испытанием. Три из четырех колесных болтов намертво прикипели к ступице и не поддавались. Как выяснилось, коллега всю весну и лето ездил, ни разу не снимая колеса, а последняя «переобувка» на шиномонтаже была выполнена пневмогайковертом, который часто затягивает крепеж с избыточным усилием.

Попытки открутить болты стандартным шестигранным ключом из комплекта автомобиля не увенчались успехом. От чрезмерных усилий грани на одном из болтов даже начали срезаться.

Обратите внимание: Интересные факты о Porsche о которых вы не знали!.

После двадцати минут бесплодной борьбы я отправился на поиски хоть какого-то подручного средства в лес у заправки, надеясь найти обрезок трубы для увеличения рычага. Увы, поиски ничего не дали.

Гениальное решение из того, что было

Вернувшись к машине, мы стали лихорадочно искать выход. И он был найден! Мы решили использовать саму запаску в качестве мощного рычага. Баллонный ключ был вставлен в отверстие штампованного диска запасного колеса, что создало необходимый момент силы. Совместными усилиями, используя этот импровизированный инструмент, нам удалось победить прикипевшие болты и наконец-то установить запаску.

Важный урок на будущее

Эта история наглядно показала, к каким последствиям может привести чрезмерная затяжка колес на шиномонтаже. Если бы наш метод не сработал, пришлось бы вызывать эвакуатор, что влечет за собой дополнительные расходы и потерю времени. А представьте, если бы это случилось в глухом месте без связи или в зимнюю стужу — ситуация могла стать по-настоящему опасной. Поэтому я теперь всегда лично проверяю, как затянуты колеса после посещения сервиса.

Главный вывод: при затяжке колесных болтов категорически нельзя прикладывать чрезмерные усилия, «вставать ногой» на ключ или полагаться только на грубую силу пневмоинструмента. Колеса необходимо затягивать вручную, а в идеале — использовать динамометрический ключ, который позволяет точно контролировать момент затяжки в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это простое правило убережет от многих проблем в дороге.

Дорогие читатели, а вам доводилось попадать в подобные переделки на трассе? Как вы выходили из положения? Делитесь вашим опытом и советами в комментариях — это может быть полезно для многих!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: На трассе спустило колесо, колесные болты прикипели и я не мог их открутить.