Начало знакомства
«Правильно говорить не "Ливан", а "Жизнь"», — с улыбкой поправила меня девушка на ресепшене автосалона, обозначив тон знакомства с новым бюджетным китайским кроссовером Livan X3 Pro. Эта модель позиционируется как один из потенциальных лидеров по доступности на российском рынке, несмотря на то, что технически она является глубокой модернизацией старой модели Geely GC5 2009 года выпуска. Под капотом даже красуется логотип Geely на пластиковой крышке 1,5-литрового 103-сильного мотора, что прямо указывает на его происхождение.
Современный дизайн
Внешний вид автомобиля тщательно маскирует его возрастную платформу. Дизайнеры оснастили X3 Pro модной вогнутой решёткой радиатора «китовая кость», агрессивным бампером, светодиодной оптикой и выразительным спойлером. Со стороны это выглядит как вполне современный городской кроссовер, соответствующий актуальным трендам.
Яркий и спорный салон
Внутри царит похожая история: салон отделан чёрным пластиком с контрастными жёлто-оранжевыми вставками, создавая спорный, но запоминающийся образ. Важно отметить, что в России модель предлагается в единственной комплектации, так что альтернатив этому яркому оформлению нет. Приборная панель аналоговая, с парой стрелок и небольшим монохромным дисплеем для базовой информации.
Мультимедиа и эргономика
Центральное место в салоне занимает 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Он поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, что для бюджетного сегмента является большим плюсом. Также в комплектацию входит камера заднего вида. Однако с эргономикой не всё так радужно: руль регулируется только по углу наклона и в очень ограниченном диапазоне, а посадка на передних сиденьях может показаться короткой. Объёмный бардачок — приятное исключение, но доступ к нему может быть затруднён, если на пассажирском сиденье находится человек.
Пространство для пассажиров и багажа
Задний ряд сидений подойдёт в основном для детей или людей невысокого роста. Взрослому пассажиру будет тесно из-за небольшой колёсной базы (2480 мм), и придётся упираться коленями в спинки передних кресел. Производитель заявляет о 400 литрах объёма багажника, но на практике эти цифры достижимы, только если снять полку и загружать вещи до самого верха. Полноценного запасного колеса нет — только «докатка».
Ходовые качества и динамика
В движении Livan X3 Pro не впечатляет. 103-сильный атмосферный двигатель в паре с вариатором обеспечивает довольно вялый разгон. До 50 км/ч автомобиль трогается бодро, но дальнейшее ускорение требует терпения. Разгон до 100 км/ч, по субъективным ощущениям, занимает около 12–13 секунд. Для поддержания приемлемой динамики водителю, скорее всего, придётся часто «крутить» мотор, что негативно скажется на расходе топлива, который, кстати, официально не указан.
Управляемость и возможности
Рулевое управление характеризуется как «пустое», без чёткой обратной связи. Однако к этому можно привыкнуть. Подвеска шумная и на неровностях может казаться неустойчивой, в поворотах заметны крены кузова. Заявленный дорожный просвет в 185 мм не делает из этого кроссовера внедорожник: отсутствует даже базовая защита картера двигателя, что исключает серьёзные поездки по бездорожью.
Цена и итоги
Ключевым аргументом в пользу Livan X3 Pro должна стать его цена. Официальная стоимость единственной комплектации составляет 1,88 млн рублей. Однако в салонах часто действуют акции, например, скидка до 1,69 млн рублей при условии trade-in или оформления кредита. В итоге, это автомобиль для тех, кто в первую очередь ищет максимально доступный новый кроссовер с современным дизайном и базовой мультимедийной начинкой, готов мириться со скромной динамикой и неидеальной эргономикой.
Обратите внимание: А вы знали о том, что BMW бывает переднеприводным !.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Знакомимся с компактным переднеприводным «китайцем».










