Резкий поворот российского авторынка в сторону Китая может обернуться неприятными последствиями для покупателей в самое ближайшее время. Причина кроется не в чьих-то злых намерениях, а в глобальных макроэкономических процессах, которые уже запущены.
Экономический спад в Китае: причины и последствия
Китай, долгое время бывший "мировой фабрикой", столкнулся с неожиданными проблемами после отмены жестких ковидных ограничений. Вопреки ожиданиям мирового сообщества о стремительном восстановлении и росте, экономика КНР демонстрирует признаки замедления. Граждане, привыкшие к экономии в период локдаунов, не спешат тратить деньги на крупные покупки, такие как автомобили и недвижимость. Это привело к падению внутреннего спроса и стагнации в ключевых секторах.
Ситуацию усугубляет внешнеполитический контекст. Ключевые рынки сбыта китайских товаров — Европейский союз и США — либо уже находятся в рецессии, либо движутся к ней. Евросоюз страдает от последствий отказа от дешевых российских энергоресурсов, что подрывает покупательную способность. США, в свою очередь, последовательно проводят политику защиты собственного рынка, видя в Китае экономического конкурента, и сокращают импорт китайских товаров, включая высокотехнологичные.
Прямая угроза для российского авторынка
Сокращение промышленного производства в Китае напрямую влияет на Россию. Наша страна экспортирует в КНР огромные объемсы сырья и ресурсов — около 35% всего экспорта. Если китайская промышленность будет потреблять меньше, это ударит по российским экспортерам. Им придется либо сокращать объемы поставок, либо снижать цены, чтобы остаться на рынке.
В результате в Россию будет поступать меньше китайской валюты — юаней. Это создаст дефицит и неизбежно приведет к укреплению юаня по отношению к рублю. Поскольку автомобили из Китая закупаются за юани, их стоимость в рублях для российских импортеров резко возрастет. Этот рост усугубится планируемым увеличением утилизационного сбора на ввозимые машины.
Совокупный эффект этих факторов — ослабление рубля, рост затрат импортеров и новые сборы — дойдет до конечного потребителя уже в четвертом квартале 2023 года. Покупателям стоит быть готовыми к значительному подорожанию китайских автомобилей в салонах в период с октября по декабрь.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?
- Нет, никогда не слышал об этом.
- Да, я даже пользовался такой услугой.
- Знаю, но пока помощь не требовалась.
- А разве такие программы еще работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Макроэкономика КНР подложит большую «свинью».


