Москвичи арендуют такси для езды по выделенным полосам: законная лазейка или нарушение?

В Москве появилась новая тенденция среди автомобилистов, стремящихся избежать пробок. Вместо того чтобы часами стоять в заторах, некоторые горожане нашли необычный способ: они берут в аренду автомобили, официально зарегистрированные как такси. Стоимость такой услуги начинается от 1600 рублей в сутки.

Дело в том, что машины такси имеют право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Это позволяет их водителям объезжать многокилометровые пробки, которые стали обычным явлением на столичных дорогах. Как выяснилось, некоторые предприимчивые граждане используют эту возможность в личных целях, арендуя такси не для работы, а для частных поездок. Корреспонденты издания «Московский комсомолец» решили разобраться, насколько законна такая практика и к каким последствиям она может привести.

Исторические параллели: от «мигалок» до «скорых»

Стоит отметить, что сама идея использовать спецтранспорт для получения преимуществ на дороге не нова. Еще пятнадцать лет назад, когда в России резко ограничили количество автомобилей с «мигалками», некоторые бизнесмены и чиновники нашли оригинальный выход: они нанимали машины скорой помощи для срочных командировок. Сегодня эти схемы отошли в прошлое, но им на смену пришла более доступная и массовая альтернатива — аренда такси.

Как работает схема на практике?

В социальных сетях уже появились видео, где блогеры-автолюбители демонстрируют, как легко и быстро можно преодолеть загруженный участок дороги, двигаясь по «выделёнке» за рулём жёлтого такси. По словам одного из владельцев небольшого таксопарка, сдать машину в аренду для таких целей технически возможно, хотя он сам этим не занимается. Для этого достаточно найти соответствующие объявления в интернете или напрямую обратиться в транспортные компании.

Крупные перевозчики, как правило, выдвигают определённые условия. Например, арендатор должен иметь статус индивидуального предпринимателя (ИП) или быть самозанятым. Это требование связано с новым федеральным законом о такси. Кроме того, необходимо заключить договор с агрегатором (например, Яндекс.Такси или Ситимобил) и формально выполнять минимальные нормы по перевозке пассажиров.

«Если у водителя есть все необходимые документы — договор с компанией, полис ОСАГО, а со следующего года ещё и страховка для пассажиров, — то он имеет полное право использовать автомобиль и в личных целях», — поясняет автомобильный эксперт Пётр Шкуматов. При этом он отмечает, что даже обычный таксист около 30% рабочего времени проводит в машине без пассажиров — едет на заправку, ищет клиентов или возвращается в гараж. Поэтому доказать, что автомобиль используется не по назначению, практически невозможно.

Неофициальная аренда: ещё проще

Однако существует и более простая, неофициальная схема. Некоторые водители сдают свои личные автомобили, которые соответствуют требованиям для получения лицензии такси (например, имеют нужный цвет и оборудование), но не зарегистрированы в агрегаторах. В этом случае от арендатора не требуется статус ИП или самозанятого. Как рассказал один из таксистов, он готов сдать свою машину за 1600 рублей в сутки, поскольку сам работает только в часы пик, а в остальное время автомобиль простаивает.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение.

Возможно ли закрыть лазейку?

Эксперты сходятся во мнении, что искоренить эту практику в ближайшее время вряд ли удастся. Для этого потребовалось бы либо лишить таксистов права ездить по выделенным полосам, либо ужесточить контроль за использованием автомобилей. Однако, как отмечает Пётр Шкуматов, даже в советское время, когда такси работали исключительно в рамках государственных таксопарков, находились те, кто умудрялся использовать служебный транспорт в личных целях по договорённости с водителями.

Таким образом, аренда такси для поездок по «выделёнкам» стала новой реальностью московских дорог. Пока эта лазейка существует, она будет привлекать тех, кто ценит своё время и готов заплатить за возможность избежать пробок.

Авторы:

  • АНТОН РАЗМАХНИН

Источник: Московский комсомолец

НовостиМоскваАвтоводителиВодительДвижениеТаксистыМосковский комсомолецПрокат автомобилейLangpost 6 Emotions

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Москвичи повадились брать машины такси в аренду, чтобы ездить по "выделенкам" без пробок.