Опасное пренебрежение: как отказ от срочного ремонта привел к аварии

Приветствую, Пикабу! Это снова пост от автомеханика. На этот раз без негатива и без намерения разжечь холивар в комментариях (хотя кто знает, настоящий пикабушник способен устроить спор даже под милейшим постом о котиках). Хочу поделиться недавним случаем из практики, который, к счастью и чистой случайности, не закончился трагедией, но стал ярким примером опасного легкомыслия.
Итак, клиент — 65-летний мужчина на автомобиле Hyundai Sonata (TagAZ). Он обратился в сервис для диагностики подвески. Машина, к слову, была весьма почтенного возраста.

Результаты осмотра: картина удручающая

Диагностика показала катастрофическое состояние автомобиля. Как выяснилось позже, за почти 20 лет эксплуатации машина не знала серьезного ремонта — только замену жидкостей. Задняя многорычажная подвеска была почти разрушена, лишь пара сайлентблоков сохранила относительную целостность. Спереди ситуация была просто криминальной: дикий люфт в рулевых наконечниках и шаровых опорах. Для понимающих: палец шаровой опоры имел уступ в корпусе около двух сантиметров! Это критически опасно.
Мастер-консультант лично провел клиента в смотровую яму, где механик наглядно продемонстрировал все проблемы. Они в один голос убеждали мужчину, что ездить с такими неисправностями смертельно опасно и ремонт нужен немедленно. Однако клиент, оказавшийся работающим пенсионером (сторожем), был непреклонен. Его аргумент: «Мне машина нужна на работу ездить, приеду через три дня». На возражения, что в таком состоянии нельзя ехать даже до угла, он не реагировал. В рекомендациях мастер указал все необходимые работы и дописал «автомобиль негодный к эксплуатации». Клиента, несмотря на долгие уговоры, отпустили.

Обратите внимание: Машина — это средство передвижения или что-то большее? Женский метод обращения с машиной.

Позже, просматривая записи с приемки, я услышал его ответ мастеру: «Да я сорок лет за рулем! Ты еще не родился, когда я уже руль крутил, сынок!» — и его смех, похожий на «хо-хо-хо». Справедливости ради, он записался на ремонт через три дня. Но, как говорится, человек предполагает, а шаровая опора располагает.‍♂️

Неизбежная развязка

На следующий день его Sonata была доставлена в сервис на эвакуаторе. Чтобы выгрузить ее прямо с платформы на подъемник, пришлось освободить почти всю ремонтную зону. И вот что случилось:

На фото из интернета — именно то, что произошло: та самая шаровая опора была вырвана. Хорошо, что это случилось не на высокой скорости где-нибудь на трассе, а во дворе при выезде с парковки — просто хлоп, и машина встала. Это спасло жизни.
Позже приехал сын клиента. Он был зол, но, к моему удивлению, ругал не сервис, а собственного отца: «Да своему отцу!!!». Претензий к нам не было — все понимали, что машину отпустили с четкими предупреждениями. Sonata частично отремонтировали (спереди) и, кажется, забросили.

Главный вопрос

О чем этот пост? Уважаемые автовладельцы, если вам профессионалы наглядно показывают и говорят, что ездить опасно, почему возникает мысль «а сколько еще походит»? Я понимаю, что вы не специалисты и поэтому обращаетесь к нам. Но зачем тогда игнорировать наше мнение, основанное на опыте и знаниях?
В общем, всем добра и, пожалуйста, будьте разумны на дорогах. Берегите себя и окружающих.

[мин]АвтоАвтосервисАвторемонтLong Post 43 Emotions

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: "А сколько ещё "походит?", или "мне машина нужна на работу ездить".