Бренд Exeed, появившийся на российском рынке менее трех лет назад, уже успел завоевать признание — почти 32 тысячи автомобилей нашли своих владельцев. В первой половине 2023 года марка укрепилась на пятой позиции по продажам, что является серьезным достижением для бренда, позиционирующего себя в премиум-сегменте. Однако у покупателей по-прежнему возникают вопросы: чем оправдана более высокая цена по сравнению с моделями Chery? Ответ на этот вопрос мы искали во время тест-драйва нового купе-кроссовера Exeed RX, от которого во многом зависит дальнейший имидж марки в России.
Дизайн, отмеченный наградой
Exeed RX позиционируется как купе-кроссовер, и это отражается в его динамичных пропорциях. При практически идентичной длине с моделью TXL (разница всего 1 мм), крыша RX ниже на целых 59 мм. В сочетании с сильно скошенной задней стойкой это создает стремительный и привлекательный силуэт.

Концепция дизайна «Искусство света» (ErX) делает акцент на светодиодной оптике. Передние ходовые огни, напоминающие греческую букву «эпсилон», вместе с фарами способны устраивать световое шоу в такт музыке. Нестандартно выполнена и решетка радиатора, которая как бы «врезана» в передний бампер.

Результат не остался незамеченным: Exeed RX стал первым китайским автомобилем, получившим золотую медаль престижного конкурса IDA International Design Award. Кроме эстетики, обтекаемая форма кузова принесла практическую пользу — коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,326, что является отличным показателем для крупного кроссовера.
Роскошь, которую можно потрогать
Премиальный статус Exeed RX подчеркивает опциональное матовое покрытие кузова (за доплату в 200 тысяч рублей) и скрытые выхлопные трубы. Однако настоящее удивление ждет внутри, когда вы открываете дверь с выдвижной ручкой.

Салон сразу дает понять, за что просят 5,4 млн рублей. Руль и сиденья обиты кожей Nappa, а центральное место занимает изогнутый экран с общей диагональю почти 25 дюймов. Высокое качество изображения и быстрая работа обеспечиваются мощным процессором Qualcomm Snapdragon 8155. Система поддерживает беспроводные протоколы Android Auto и Apple CarPlay.




Оснащение продолжает радовать: беспроводная зарядка на 50 Вт, встроенный ароматизатор с тремя картриджами. Сиденье переднего пассажира оснащено функцией удлинения и массажа (что, к удивлению, отсутствует у водителя). На заднем ряду просторно, есть вентиляция и электрорегулировка угла наклона спинки. Дверные ручки выполнены в гибридном стиле: можно открыть дверь кнопкой электрозамка или традиционной механической ручкой.
Однако в этом почти идеальном интерьере есть два заметных недостатка. Во-первых, аудиосистема Sony с 14 динамиками и сабвуфером звучит неожиданно бледно, уступая даже более простым системам в других моделях марки. Во-вторых, центральная круглая ручка отдана под переключение режимов движения, что заставляет пассажира регулировать температуру через сенсорное меню, что не всегда удобно.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
Впечатления от вождения
Под капотом Exeed RX установлен двухлитровый турбированный двигатель. Для российского рынка его мощность искусственно ограничена до 249 л.с. и 385 Н·м, чтобы снизить нагрузку по транспортному налогу. Вместо ожидаемой 8-ступенчатой автоматической коробки передач, кроссовер получил 7-ступенчатый робот Getrag с подрулевыми лепестками, как у Mercedes. В городских пробках коробка ведет себя предсказуемо, без резких рывков и задумчивости.

Динамика разгона впечатляет, хотя электроника на старте немного сдерживает порыв, защищая сцепления. Заявленные 7,6 секунд до 100 км/ч на практике превращаются в «восемь с копейками». При этом с максимальной скоростью производители явно поскромничали — кроссовер легко преодолевает заявленный рубеж в 200 км/ч.





Exeed RX — первый автомобиль на новой платформе T2X, кузов которой на 85% состоит из высокопрочной стали. Кроссовер получил адаптивные амортизаторы, жесткость которых можно регулировать, но для этого снова придется углубляться в меню мультимедийной системы. На практике разница между режимами не столь очевидна: в самом мягком появляется лишь небольшая раскачка.
Недостатком подвески можно считать недостаточный обратный ход — иногда даже мелкие неровности отдаются в салоне. В остальном же нареканий нет: Exeed RX едет аккуратно, хорошо изолируя пассажиров от дорожных вибраций. Уровень шумоизоляции также на высоте. Эти качества, вместе с 65-литровым баком и 660-литровым багажником, делают его отличным кандидатом для длительных путешествий.


На извилистых дорогах кроссовер ведет себя уверенно: крены умеренные, реакция на повороты руля быстрая, а шины Michelin обеспечивают надежное сцепление даже на мокром асфальте. Тормозная система не теряет эффективности даже после серии интенсивных торможений. К управлению, однако, нужно привыкнуть — в городской суете не всегда просто сразу найти нужную передачу.

Exeed RX предлагает четыре внедорожных режима для полноприводной трансмиссии, но ждать от него выдающихся внедорожных качеств не стоит. Дорожный просвет в 187 мм, ограниченный ход подвески и нелюбовь роботизированной коробки к пробуксовке колес определяют его как автомобиль преимущественно для асфальта.
Цена и место на рынке
Exeed RX станет самым дорогим автомобилем марки в России. При цене в 5,4 млн рублей он всего на 120 тысяч дешевле флагманского семиместного Exeed VX President. Однако эта разница с лихвой компенсируется современной электроникой, роскошным салоном, отточенной управляемостью и превосходной шумоизоляцией. RX действительно ощущается как автомобиль следующего поколения и полностью соответствует статусу премиального представителя.

На данный момент Exeed RX доступен только в максимальной комплектации, что оставляет пространство для маневра — в будущем могут появиться более доступные версии с меньшим оснащением. Однако, судя по планам российского офиса, в ближайшее время этого не произойдет: первоначальная цель — продать 500 кроссоверов именно в топовом исполнении.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Модный дизайн, крутой интерьер и широкое оснащение – достаточно ли этого, чтобы ворваться в число лучших среди китайских премиум-паркетников.

