Мы часто сетуем на лежачих полицейских в своих дворах, забывая, что эта простая мера значительно повысила безопасность пешеходов. Однако в некоторых странах местные власти решили не останавливаться на стандартных решениях и проявили настоящую изобретательность, внедряя на дорогах порой весьма экстравагантные идеи. Результаты таких экспериментов порой оказывались настолько неожиданными, что доводили автомобилистов до исступления.

Дорога, исполняющая гимн
Концепция «музыкальной дороги» зародилась в Дании в 1995 году. Суть её в том, что особая разметка или рельеф дорожного полотна при наезде на них создают вибрацию и шум, которые внутри автомобиля преобразуются в определённую мелодию. Сегодня подобные дороги можно встретить в Японии, Южной Корее, США, Венгрии и самой Дании. Чаще всего они служат оригинальным способом предупреждения о превышении скорости. Например, в Южной Корее на 345-метровом участке при скорости свыше 100 км/ч раздаётся мелодия «Mary Had a Lamb» — первой в истории песни, записанной Томасом Эдисоном на фонограф.

Обычно музыкальные дороги короткие, и звук слышен только внутри машины. Но власти нидерландской провинции Фрисландия пошли дальше. В рамках подготовки к тому, чтобы город Леуварден стал культурной столицей Европы в 2018 году, они решили «озвучить» дорогу у города Елсум. Было уложено специальное полотно с датчиками, которое при превышении скорости в 60 км/ч громко, на весь округ, начинало играть гимн Фрисландии.

На реализацию проекта потратили 80 000 евро. Особенностью системы было то, что каждый новый автомобиль, въезжавший на датчик, запускал гимн заново, даже если предыдущее исполнение ещё не закончилось. Частые проверки скорости местными жителями создавали невыносимую какофонию, а вовсе не патриотический подъём, на который рассчитывали создатели. Ситуацию усугубляло и то, что поблизости находится авиабаза, чьи полёты прекращаются в 17:00, чтобы не мешать людям, а музыкальная дорога работала круглосуточно.

Жалобы жителей, в которых фигурировали фразы вроде «эта чёртова дорога сводит нас с ума», привели к тому, что уникальное покрытие демонтировали всего через четыре дня после его установки.
Роботы на страже порядка: холоднее пылесоса
Сегодня нас уже не удивляют роботы-пылесосы, а о беспилотных такси говорят как о чём-то само собой разумеющемся. Искусственный интеллект всё активнее берёт на себя рутинные задачи, и в наиболее технологически развитых странах это касается даже сферы правопорядка.
Обратите внимание: Почему брошенные иностранные автозаводы бесполезны.

ОАЭ стали пионерами в этой области, впервые представив робота-полицейского в 2017 году. Антропоморфная машина ростом 170 см, владеющая девятью языками, была оснащена системой распознавания лиц для идентификации преступников. Испанская компания PAL Robotics пошла ещё дальше, снабдив своего робота REEM алгоритмом, считывающим мимику и жесты людей с расстояния в полтора метра для отправки данных в аналитический центр.

В рутинной работе, такой как контроль за парковкой, роботы незаменимы. Они дотошно фиксируют нарушения, выписывают штрафы и формируют отчёты. Опыт пандемии подтвердил их полезность, и власти ОАЭ планируют, что к 203 году роботы будут выполнять до 25% полицейских функций. Как шутят очевидцы, такому патрульному не объяснишь своё «положение» и не попросишь «войти в положение».
Национальные особенности: от голых водителей до дня всеобщего переезда
Культурные традиции и законодательство разных стран порождают порой удивительные дорожные правила. В Германии, известной своей любовью к свободе, разрешено управлять автомобилем в обнажённом виде. Причём это право распространяется и на переднего пассажира. Однако основательные немцы и тут ввели ограничение: ездить без одежды можно только за пределами населённых пунктов — на автомагистралях и шоссе. Въехав голым в деревню, водитель обязан одеться, иначе его ждёт штраф за непристойное поведение.

В канадской провинции Квебек 1 июля — день двойного праздника. Страна отмечает День Канады, а в Квебеке к нему добавляется так называемый «День переезда». Согласно давней традиции, большинство договоров аренды жилья здесь истекает именно 30 июня, а новые начинаются 1 июля. В результате в этот день тысячи людей одновременно меняют место жительства, а дороги провинции оказываются забиты грузовиками с вещами. Несмотря на логистический хаос, отменять эту традицию никто не собирается.

Японский порядок: велосипед под контролем
Японская дорожная полиция славится виртуозным владением не только автомобилями, но и мотоциклами с велосипедами, которые активно используются для патрулирования, особенно в вечернее время. В Японии к велосипедистам предъявляют требования, сравнимые с автомобильными.

Каждый купленный велосипед обязан быть зарегистрирован в полиции, где ему присваивается номерной знак, крепящийся на раму. Владельцу выдают документ, аналогичный техпаспорту, который нужно всегда иметь при себе. Отсутствие номера — повод заподозрить кражу. Кроме того, на велосипеде должен исправно работать передний фонарь, который полицейские также могут проверить.
[мин]ТранспортПолезная тачкаИнтересноАвтоТрекДорогаМузыкаАвтомобилистыВодительФактыРоботLongpost 0 ЧувстваБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Музыкальная трасса и «робокоп»: странные обычаи на дорогах мира.
