Попытка иранского автопрома на российском рынке: что осталось от амбиций?
Год назад в автомобильном сообществе активно обсуждался шанс иранских автопроизводителей на возвращение в Россию. Портал «АвтоВзгляд» решил проверить, что из этих планов реализовалось на практике, и отправился в автосалон.
Два бренда, две разные судьбы
На российский рынок заявлялись два бренда: «Иран Ходро» (Iran Khodro) и «Сайпа» (Saipa). Для Saipa эта кампания, судя по всему, оказалась пробной и неудачной. Найти автомобили этой марки в салонах не удалось — единственным её присутствием остаётся русскоязычный сайт с минимальной информацией.
С Iran Khodro ситуация иная. Официального сайта нет, но автомобили в наличии есть. Крупный российский дилер завез партию седанов Khodro Tara, которые можно найти в столичном регионе. На юге России также предлагают модель Dena. Наш корреспондент отправился в Подмосковье, чтобы лично оценить ситуацию.
Обещания и реальность автосалона
Телефонный разговор с менеджером вселял оптимизм: автомобиль Tara в наличии, тест-драйв возможен в любое время. Однако на месте ожиданий не оправдались. В салоне не оказалось ни одного автомобиля с эмблемой в виде лошадиной головы. Менеджер, с которым велась переписка, никого не предупредил о визите.
Выяснилось, что клиентских тест-драйвов для этой модели не предусмотрено. В данном салоне был всего один экземпляр Tara с механической коробкой передач, припаркованный внутри. По словам сотрудника, на весь Москвы на тот момент оставалось лишь три таких седана, и только один из них — с автоматической трансмиссией.
Обратите внимание: «Личный опыт владения Лада Ларгус и мнение об автомобиле».
Знакомство с Khodro Tara: особенности и цена
Менеджер, который в итоге помог, объяснил ситуацию: машина формально не продается, но доступна. Комплектаций всего две, отличающиеся только типом коробки передач. По его словам, оснащение у Tara богатое, особенно на фоне конкурентов вроде Chevrolet Cobalt, который при сопоставимой цене предлагает более скромную комплектацию.
Однако личное знакомство с автомобилем началось с неудачи: аккумулятор седана оказался разряжен, и завести его не удалось. Менеджер пояснил, что это частая ситуация, и отметил, что партии этих машин активно скупают таксопарки. Нареканий от них пока нет, а на автомобиль действует двухлетняя гарантия.
Изучение салона и итоговая цена
Несмотря на то, что прокатиться не удалось, кое-что об автомобиле удалось узнать. Руль регулируется только по высоте, но сиденье настраивается так, что даже водителю ростом выше 180 см будет комфортно. Задний диван просторен. Необычно расположение кнопок стеклоподъемников — все четыре вынесены на центральный тоннель.
Пластик в салоне не выглядит дешевым, обивка сидений — тканевая. Сборка в целом аккуратная. Цена автомобиля с автоматом по прейскуранту — 1 650 000 рублей. Фактически, с учетом скидок и программ, его можно увести за 1,5 миллиона.
Честный разговор о кредитах и итоговые впечатления
На вопрос о кредите менеджер дал неожиданно откровенный ответ, назвав это «разводом» из-за высоких процентов и страховок. В итоге автор пришел к выводу, что при наличии 1,5 млн рублей и возможности тест-драйва, он бы рассмотрел покупку Khodro Tara с автоматом. Главным аргументом стала цена, которая ниже, чем у максимальной комплектации LADA Vesta.
Опрос
Знаете ли вы о программах бесплатной помощи на дороге от производителей автомобилей?
- Нет, никогда не слышал об этом.
- Да, я даже использовал его.
- Я знаю, но пока эта услуга не понадобилась.
- И они до сих пор работают?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Личный опыт похода в автосалон.








