Высказывания Владимира Путина о китайских автомобилях, прозвучавшие во время визита в Китай, были адресованы не столько иностранным журналистам или партнёрам, сколько отечественным экспертам и представителям власти. В них, по мнению аналитиков, содержится скрытый сигнал для российского автопрома и чиновников, ответственных за его развитие.
В беседе с представителем China Media Corporation президент России отметил растущее качество автомобилей из КНР: «Вчера я разговаривал с человеком, которого смело можно назвать автолюбителем с огромным, многолетним опытом. И, честно говоря, не зная, что у нас сегодня будет интервью с вами, мои собеседники сказали мне, что китайские автомобили закрепляются на нашем рынке не только потому, что других меньше, и не только по этой причине. Их качество улучшается. Качество китайских автомобилей улучшается, поэтому наши потребители, особенно по соотношению цена/качество, предпочитают ориентироваться на продукцию китайских производителей…»
Объективные успехи китайского автопрома
Слова президента основаны на реальной статистике. По данным агентства «Автостат», в сентябре 2023 года китайские бренды заняли 53% российского рынка новых легковых автомобилей. Примечательно, что эта цифра могла бы быть ещё выше, если бы аналитики не относили некоторые модели, собранные из китайских комплектующих (например, под брендом «Москвич»), к отечественным.
Эксперты соглашаются: качество автомобилей из Китая за последнее десятилетие совершило колоссальный рывок. Если в середине 2010-х они заметно уступали европейским, японским и корейским аналогам, то сегодня многие модели составляют им серьёзную конкуренцию, предлагая достойное оснащение и надёжность за разумные деньги.
Глубже дипломатического этикета
Однако за дипломатичной похвалой в адрес партнёра, вероятно, скрывается более важный для России посыл. Трудно представить, что глава государства, для которого суверенитет и развитие национальной промышленности являются приоритетами, искренне радуется доминированию иностранных марок на внутреннем рынке. Скорее, его слова — это намёк отечественным производителям и чиновникам.
Ранее президент уже призывал госслужащих пересаживаться на отечественные автомобили, ссылаясь на положительный опыт Индии.
Обратите внимание: Дебаты Трампа и Байдена: почему российский авторынок может рухнуть после выборов Президента США.
Ключевой урок от китайских конкурентов прост: успех приходит к тем, кто делает ставку на качество и современные технологии. Без этого российскому автопрому не подняться.
Необходимость системной поддержки
О важности развития собственной базы Путин говорил и на Восточном экономическом форуме: «Мы развиваем наш автопром и слава Богу, что все больше развиваемся на собственной базе, увеличиваем локализацию. Да, Москвич будет выпускаться, и Лада будет разрабатываться. Мы должны сделать это самостоятельно…»
При этом очевидно, что в одиночку бизнес не справится с задачей реиндустриализации. Требуется масштабная государственная поддержка. Президент анонсировал новый инструмент — «промышленную ипотеку». Это льготные долгосрочные кредиты под 5% годовых для компаний, которые планируют приобретать производственные площади. Задача правительства — в кратчайшие сроки запустить этот механизм в работу.
Вызов системного характера
Главная проблема, однако, в том, что даже политическая воля первого лица не всегда находит адекватное воплощение на уровне исполнителей. Многие экономисты и финансисты во власти, как отмечают эксперты, озабочены иными вопросами, далёкими от необходимости технологического рывка в промышленности. Без консолидации усилий всего государственного аппарата амбициозные планы по возрождению отечественного автопрома рискуют остаться лишь благими намерениями.
Опрос
Верите ли вы в будущее электромобилей в России?
- Да.
- Нет.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Слова Президента РФ могли иметь скрытый смысл.



