В автомобильной индустрии нарастает беспокойство на фоне снижения темпов роста продаж электромобилей, что заставляет некоторых производителей корректировать свои амбициозные планы.

Акио Тойода, бывший генеральный директор, а ныне председатель совета директоров Toyota, всегда занимал скептическую позицию относительно того, что будущее автомобилестроения принадлежит исключительно электромобилям. Его убежденность в этом вопросе даже стала одной из причин смены должности в начале года. Теперь же, наблюдая за рыночными тенденциями, Toyota вновь активизировала свою риторику.
Рынок замедляется, и Toyota говорит: "Мы предупреждали"
Ключевым аргументом компании стало заметное охлаждение рынка электромобилей в последние месяцы. Как заявил один из топ-менеджеров Toyota на автосалоне Japan Mobility Show в Токио, текущая ситуация подтверждает правоту их стратегического курса. По его словам, потребители начинают видеть реальные ограничения новой технологии, а для достижения углеродной нейтральности существует множество путей, и электромобили — лишь один из них.
Статистика показывает, что, хотя рынок продолжает расти, динамика действительно снижается. Если в 2022 году мировые продажи электромобилей выросли на 63%, то в 2023 году прогнозируется рост уже на 49%. Эта тенденция вынуждает крупных игроков пересматривать свои инвестиционные и производственные планы.
Крупные автогиганты корректируют планы
General Motors, например, объявила о переносе запуска нескольких ключевых электромоделей, включая Chevy Equinox EV и электрические пикапы Silverado и Sierra. Руководство GM объяснило это решение необходимостью оптимизации процессов для снижения себестоимости и повышения прибыльности будущих автомобилей. Компания также отказалась от промежуточной цели по выпуску 400 000 электромобилей, хотя глобальная цель в 1 миллион к 2025 году остается в силе.
Ford замедляет темпы производства своего флагманского электропикапа F-150 Lightning. Даже Tesla, безусловный лидер рынка, в последнем квартале показала результаты ниже ожиданий как по продажам, так и по прибыли.
Обратите внимание: Обзор Toyota Sequoia.
Акио Тойода видит в этих событиях подтверждение своей позиции: излишне идеалистичные и жесткие регуляторные требования в конечном счете негативно сказываются на обычных потребителях. Он отмечает, что в рейтинге крупнейших компаний США по рыночной капитализации автомобильные бренды, делающие ставку на электромобили, уже уступают нефтяным гигантам, таким как ExxonMobil и Chevron.
Давление инвесторов и внутренние приоритеты Toyota
Однако давление на автопроизводителей оказывают не только регуляторы. Инвесторы, вдохновленные успехом Tesla, продолжают видеть в электромобилях технологию будущего. Новый генеральный директор Toyota Кодзи Сато, сменивший Тойоду, уделяет повышенное внимание разработке доступных электромобилей, что демонстрируют и концепт-кары, представленные на токийском автосалоне.
Тем не менее, Акио Тойода уверен, что сила японского автопрома — в огромном практическом опыте и умении учиться на ошибках. В случае Toyota такой "учебной" моделью стал их первый массовый электромобиль bZ4X, который не оправдал ожиданий, в частности, из-за скромного запаса хода. В то же время компания может опереться на феноменальный успех своих гибридных моделей. Рост их продаж позволяет Toyota рассматривать гибриды как надежный "мост" в электрическую эпоху, временно отодвигая чисто электрические модели на второй план.
Больше интересного об автомобилях в нашей группе в Одноклассниках https://ok.ru/avtodromclub
[мин] АвтоДлинный постЭлектромобиль 3 EmotionsБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Toyota: люди наконец-то видят реальность электромобилей.
