Ижевский завод АВТОВАЗа столкнулся с острым дефицитом кадров для сборки LADA Largus

На ижевской производственной площадке АВТОВАЗа сложилась критическая ситуация с персоналом. Несмотря на успешный запуск 15 декабря производства новой модели — электромобиля LADA Largus, руководство завода столкнулось с серьёзной проблемой: для полноценной работы не хватает более тысячи квалифицированных рабочих. Этот кадровый голод ставит под вопрос планы по наращиванию объёмов выпуска автомобилей.

Планы производства и кадровый вызов

Как сообщает портал «Удм-инфо» со ссылкой на главу Удмуртии Александра Бречалова, в Ижевске уже начался выпуск опытной партии из 30 электромобилей. Полноценное серийное производство, где будут собирать как электрические, так и традиционные бензиновые версии Largus, планируется развернуть к маю. Однако амбициозным планам мешает острый дефицит специалистов.

Обратите внимание: Иранские автомобили могут начать собирать в России.

Масштабы проблемы и поиск решений

Региональный менеджер предприятия обозначил масштабы кадрового кризиса: «Компании нужны специалисты. В критический для него момент, осенью прошлого года, здесь работало около 800 человек, сейчас их уже более 1500, и это число необходимо удвоить. Задача непростая – все наши предприятия испытывают большую потребность в кадрах, поэтому сейчас мы разрабатываем программу по привлечению специалистов из других регионов страны».

Для компенсации нехватки человеческих ресурсов и ускорения выхода на проектную мощность руководство завода делает ставку на технологическое перевооружение. В производственный процесс планируется интегрировать от 35 до 40 промышленных роботов, которые возьмут на себя часть операций и помогут повысить общую эффективность.

Исторический контекст и финансовые потери

Текущие трудности усугубляются непростой историей предприятия. В 2022 году Ижевский автомобильный завод, впервые с 1990-х годов, несколько месяцев простаивал. Эти вынужденные простои привели к значительным финансовым потерям — убытки «Лада Ижевск» по итогам года составили 3,6 миллиарда рублей. Восстановление производства теперь происходит в условиях жёсткой конкуренции за трудовые ресурсы на региональном рынке труда.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

  • Да.
  • Нет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Универсалы собирать пока некому.