Nio ET9: Китайский флагманский электромобиль нового поколения

В этом году компания Nio представила свой новый флагман — седан ET9, который позиционируется как прямой конкурент премиальным электромобилям, таким как Mercedes-Benz EQS и BMW i7. Его амбиции подчеркиваются внушительными габаритами: длина составляет 5324 мм, ширина — 2016 мм, а высота — 1620 мм. С колесной базой в 3250 мм китайская новинка превосходит по размерам своих немецких визави, заявляя о себе в высшем классе.

Узнаваемый дизайн с премиальными акцентами

Внешность ET9 продолжает фирменный стиль бренда, для которого характерны плавные линии, скрытые дверные ручки и узкие светодиодные полосы. Особое внимание привлекают массивные 23-дюймовые колесные диски с фиксированными колпаками, напоминающими решения от Rolls-Royce, что дополнительно подчеркивает статус модели.

Роскошный четырехместный салон

Интерьер автомобиля выполнен в формате исключительно для четырех пассажиров, что подчеркивает его ориентацию на комфорт. Хотя дизайн передней панели пока не раскрыт, главный акцент сделан на заднем ряду. Здесь установлены два кресла с расширенными электрорегулировками и подставками для ног. Центральный тоннель объединяет в себе климатические дефлекторы, откидные столики, холодильник и 8-дюймовый сенсорный экран для управления функциями комфорта.

Салон оснащен семью электроприводными солнцезащитными шторками и тремя дисплеями AMOLED: два по 14,5 дюймов на спинках передних сидений и основной 15,6-дюймовый экран на приборной панели. Кроме того, Nio анонсировала продвинутую систему проекции на лобовое стекло и функцию уборки рулевого колеса при активации автопилота.

Инновационная платформа и шасси

Автомобиль построен на новой платформе третьего поколения с системой SkyRide, которая обеспечивает полностью электронное управление шасси (steer-by-wire). ET9 стал первым серийным китайским автомобилем без механической связи руля с колесами. В состав шасси также входит задняя рулевая рейка (угол поворота до 8,3 градуса) и гидропневматическая подвеска с индивидуальными насосами для каждого амортизатора и регулируемым клиренсом.

Автопилот и электронная архитектура

Модель оснащена автопилотом второго уровня и комплексом систем безопасности, использующих данные трех лидаров с круговым обзором. Электронику объединяет новая программная платформа VMC на базе операционной системы SkyOS, которая работает на центральном компьютере ADAM 2.0. Он сочетает процессор Qualcomm 8295 и два специализированных чипа для систем автономного вождения.

Силовая установка и характеристики

Электросистема ET9 работает под напряжением 900 В. На передней оси установлен асинхронный двигатель мощностью 245 л.с. (180 кВт), на задней — синхронный на 462 л.с. (340 кВт). Суммарная отдача составляет 707 л.с. (520 кВт), а пиковый крутящий момент с учетом передаточных чисел достигает 5000 Н·м.

Аккумулятор и зарядка

Тяговая батарея емкостью 120 кВт·ч имеет плотность энергии 292 Вт·ч/кг и поддерживает зарядку мощностью до 600 кВт. Она собрана из цилиндрических ячеек формата 46105. При использовании сверхмощной зарядной станции за пять минут можно восстановить запас хода на 255 км. Альтернативно, на фирменных станциях Nio возможна замена аккумулятора всего за три минуты.

Предзаказ на Nio ET9 уже открыт в Китае по стартовой цене от 800 000 юаней (примерно 10,4 млн рублей). Однако первые поставки клиентам начнутся не раньше начала 2025 года.

ЭлектромобильТехнологииАвтоДлинный постКитайский автопром 8

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Nio ET9.