Автомобильные новости недели: прощание с Bugatti Chiron, летающее такси Hyundai и электромобили Honda

Автомобильная индустрия не стоит на месте, и мы собрали для вас самые важные и интересные события последнего времени. Всё, что вы могли пропустить, — в нашей традиционной подборке.

Эпоха W16 завершается: продан последний базовый Bugatti Chiron

Компания Bugatti официально закрыла главу, посвященную базовой версии своего легендарного гиперкара Chiron. Последний экземпляр купе с атмосферным двигателем W16 мощностью 1500 л.с. был продан за 3 миллиона долларов после индивидуальной доработки в программе Sur Mesure. Этот автомобиль стал символическим финалом целой эры в мире гиперкаров.

Ранее Bugatti уже представила прощальную версию Chiron Profile Coupé. Однако теперь завершено производство именно базовой модели с её знаменитым 8.0-литровым 16-цилиндровым двигателем. Производство других модификаций, таких как Chiron Pur Sport, пока продолжается.

Финальный Chiron выполнен в элегантном цвете Nocturne Black с медными акцентами. Автомобиль был заказан еще в ноябре 2021 года для президента канадской энергетической компании. Его технические характеристики впечатляют: разгон до 100 км/ч за 2.5 секунды и максимальная скорость 420 км/ч. По слухам, преемник Chiron лишится монструозного W16 в пользу гибридной силовой установки, разработанной совместно с Rimac и Cosworth.

Будущее городской мобильности: электрическое аэротакси Hyundai S-A2

Hyundai делает смелый шаг в будущее, представив на CES 2024 прототип электрического воздушного такси S-A2. Этот конвертоплан, разработанный дочерней компанией Supernal, призван решить проблему городских пробок.

S-A2 — это eVTOL (электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки), рассчитанный на перевозку до четырех пассажиров. Он оснащен восемью пропеллерами и предназначен для полетов на высотах до 460 метров. Коммерческий запуск проекта запланирован на 2028 год.

Ключевые преимущества разработки — низкий уровень шума (около 65 дБ), запас хода от 40 до 65 км и модульная конструкция, позволяющая легко обслуживать и модернизировать аккумуляторы. Для безопасности в критически важных системах предусмотрено резервирование.

Дизайн интерьера, над которым работали лучшие специалисты Hyundai, разделен на зоны для пилота и пассажиров. Освещение меняется в зависимости от фазы полета, а сиденья оснащены энергопоглощающими элементами. Для интеграции таких такси в городскую среду Hyundai планирует строить специальные вертипорты — взлетно-посадочные площадки на крышах зданий и транспортных узлах.

Honda Zero: футуристические электромобили будущего

Японский автопроизводитель Honda представил на CES 2024 два концепт-кара из новой серии Honda Zero, обозначив вектор развития своих электромобилей.

Обратите внимание: Обзор Honda Civic Type R .

Первый концепт — футуристический седан с клиновидным кузовом и дверями, открывающимися вверх. Его салон минималистичен: привычные органы управления заменены сенсорными панелями, а рулевое колесо убирается при активации автономного режима. Выход на рынок запланирован на 2026 год.

Второй концепт — минивэн Space Hub с полностью стеклянной крышей, раздвижными дверями и модульным салоном с поворотными сиденьями. Его судьба пока менее определена, и серийная версия может появиться ближе к концу десятилетия.

Обе модели демонстрируют новый фирменный стиль Honda. Технические детали пока не раскрываются, но производитель обещает легкие шасси, компактные батареи и сверхбыструю зарядку до 80% всего за 10 минут. Глобальная стратегия Honda предусматривает выпуск 30 новых электромобилей и полный отказ от ДВС в США к 2040 году.

Закат эры: почему GPS-навигаторы уходят с рынка

Эра standalone GPS-навигаторов подходит к концу. Производители этих устройств признают, что не могут конкурировать со смартфонами, оснащенными современными навигационными приложениями.

Главные недостатки специализированных навигаторов — отсутствие актуальной информации о пробках, сложность обновления карт и неудобство крепления в салоне. Попытки подключить их к смартфону для решения этих проблем часто оказываются слишком сложными для пользователей. В результате многие бренды переориентируются на производство видеорегистраторов и другой автомобильной электроники.

Модульная революция: коммерческая платформа Kia PBV

Kia Motors представила инновационную коммерческую платформу Platform Beyond Vehicle (PBV), главная особенность которой — модульность. Концепт PV5 состоит из унифицированной кабины-шасси и сменных кузовых модулей, которые крепятся с помощью защелок и электромагнитов.

Это позволяет быстро превращать один и тот же электромобиль в грузовик, фургон или пассажирский транспорт. Помимо PV5, в линейке представлены более крупный PV7 для тяжелых грузов и компактный городской PV1 для служб доставки.

Серийное производство таких коммерческих электромобилей начнется на новом заводе Hyundai-Kia в Южной Корее в 2025 году. Это решение открывает новые возможности для логистических компаний и предпринимателей, позволяя гибко управлять автопарком.

ТранспортДвигательГиперкарНовинкаАвтомобилиСобытиеВодительТюнингЗапасные частиHyundai Driver TechnicЭлектромобильИзобретениеПолезный ИнтересНавигатор интересовЯпонская автомобильная промышленностьДлинный пост

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новинки от Honda, последний Chiroh и аэротакси Hyundai.