Tank 500 Urban: гибридный внедорожник, который не боится бездорожья

Гибридные автомобили часто вызывают скепсис, особенно когда речь идет о тяжелых рамных внедорожниках. В памяти всплывают образы не самых удачных моделей, где небольшой аккумулятор требовал частой подзарядки, а бензиновый двигатель работал на износ. Однако появление на российском рынке Tank 500 Urban с гибридной силовой установкой заставляет взглянуть на эту технологию по-новому. Зачем же гибрид мощному внедорожнику?

Обычно гибрид ассоциируется с городской экономичностью, но не с бездорожьем. Однако инженеры Tank 500 Urban доказали, что эти понятия можно совместить. Внедорожные характеристики машины остались на высоте, а гибридная установка принесла свои преимущества.

Внешность и внедорожный потенциал: гибрид не в ущерб возможностям

Версия Urban выделяется на фоне стандартного Tank 500 новой решеткой радиатора с горизонтальными полосами, которая придает автомобилю более урбанистичный и в то же время монументальный вид. Важное изменение — запаска теперь размещена на задней двери, что увеличило общую длину автомобиля до 5078 мм и улучшило его пропорции.

Цветовая гамма осталась классической: черный, серебристый, белый и золотой. Новые диски лучше адаптированы к зимним условиям — специальные щетки между спицами помогают счищать налипший снег.

Гибридная силовая установка никак не ограничила внедорожные возможности. Дорожный просвет сохранился на уровне 224 мм, а максимальная глубина преодолеваемого брода составляет впечатляющие 800 мм. Углы въезда и съезда также остались без изменений. Аккумуляторная батарея размещена под полом багажника в прочном огнестойком корпусе, не выступая за габариты рамы, что гарантирует ее безопасность на бездорожье.

Автомобиль сохранил весь арсенал внедорожника: понижающий ряд, жесткую блокировку межосевого дифференциала и множество режимов работы трансмиссии. Подробнее о внедорожных испытаниях Tank 500 можно прочитать в соответствующем материале.

Особенности гибридной силовой установки

В отличие от китайской версии Hi4-T с большим подзаряжаемым от сети аккумулятором, для российского рынка была разработана более простая и практичная схема. В гибридную систему интегрирован компактный тяговый электродвигатель емкостью 1,75 кВтч, который работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Под капотом установлен 2-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 245 л.с.

Обратите внимание: Внедорожник UAZ Patriot слегка освежился.

Его крутящий момент составляет 380 Нм. Электромотор добавляет к этому 54 л.с. и 268 Нм. Суммарная отдача гибридной установки достигает 299 лошадиных сил и 616 Нм крутящего момента. Именно высокий крутящий момент позволяет гибридному Tank 500 Urban разгоняться динамичнее, чем версии с 3-литровым бензиновым V6!

Заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,9 секунды, что очень достойно для тяжелого внедорожника (машина стала тяжелее на 70 кг из-за гибридных компонентов). В реальных замерах с пассажиром результат составил 8,4 секунды, что все равно быстрее, чем у обычного Tank 500, который в лучшем случае показывал около 9 секунд.

В городских условиях гибрид раскрывается полностью: на малых скоростях можно ехать только на электротяге, что обеспечивает тишину и отсутствие вибраций. Мгновенная отдача крутящего момента от электромотора делает автомобиль очень отзывчивым и маневренным в потоке, а при обгонах гибридная установка работает слаженно и эффективно.

Цена, комплектация и практичность

Tank 500 Urban оценивается в 6 299 000 рублей, что соответствует цене базовой версии Adventure с двигателем V6. Однако разница не только в силовой установке. Urban — это единственная модификация в линейке, предлагающая трехрядную компоновку салона на 7 мест! Правда, за это пришлось немного упростить оснащение второго ряда: здесь нет дисплея в подлокотнике, вентиляции и массажа кресел, но сохранен трехзонный климат-контроль и подогрев.

Третий ряд легко доступен, а сиденья второго ряда можно сдвигать вперед-назад, регулируя пространство. На заднем ряду есть удобные подстаканники, а сложить сиденья можно с помощью электропривода. Нехватка багажного пространства в семиместной конфигурации частично компенсируется вместительной нишей в двери багажника.

Главное преимущество гибридного Tank 500 Urban — экономичность. Средний расход топлива на 2-3 литра ниже, чем у версии с V6, и в ходе тестов составил около 13 л/100 км. При этом владельцу не нужно задумываться о зарядке аккумулятора от розетки — компактная батарея быстро подзаряжается от двигателя внутреннего сгорания и благодаря рекуперативному торможению. Такой подход делает гибридный внедорожник практичным и востребованным решением.

Ниже представлена оценка Tank 500 Urban по различным параметрам. Нажмите на ссылку, чтобы узнать подробнее о методологии рейтинга.

Танк 500 Urban
Динамика
Разгон7
Управляемость7
Торможение6
Комфорт
Эргономика8
Пространство салона9
Шумоизоляция8
Плавность хода8
Качество отделки8
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры9
Мультимедиа8
Оснащение9
Общее впечатление
Субъективная оценка (из 10)8
Сумма баллов102
Итоговый рейтинг (из 100)85

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Рамный внедорожник с гибридной силовой установкой — это звучит необычно.