Гибридные автомобили часто вызывают скепсис, особенно когда речь идет о тяжелых рамных внедорожниках. В памяти всплывают образы не самых удачных моделей, где небольшой аккумулятор требовал частой подзарядки, а бензиновый двигатель работал на износ. Однако появление на российском рынке Tank 500 Urban с гибридной силовой установкой заставляет взглянуть на эту технологию по-новому. Зачем же гибрид мощному внедорожнику?

Обычно гибрид ассоциируется с городской экономичностью, но не с бездорожьем. Однако инженеры Tank 500 Urban доказали, что эти понятия можно совместить. Внедорожные характеристики машины остались на высоте, а гибридная установка принесла свои преимущества.
Внешность и внедорожный потенциал: гибрид не в ущерб возможностям
Версия Urban выделяется на фоне стандартного Tank 500 новой решеткой радиатора с горизонтальными полосами, которая придает автомобилю более урбанистичный и в то же время монументальный вид. Важное изменение — запаска теперь размещена на задней двери, что увеличило общую длину автомобиля до 5078 мм и улучшило его пропорции.





Цветовая гамма осталась классической: черный, серебристый, белый и золотой. Новые диски лучше адаптированы к зимним условиям — специальные щетки между спицами помогают счищать налипший снег.

Гибридная силовая установка никак не ограничила внедорожные возможности. Дорожный просвет сохранился на уровне 224 мм, а максимальная глубина преодолеваемого брода составляет впечатляющие 800 мм. Углы въезда и съезда также остались без изменений. Аккумуляторная батарея размещена под полом багажника в прочном огнестойком корпусе, не выступая за габариты рамы, что гарантирует ее безопасность на бездорожье.
Автомобиль сохранил весь арсенал внедорожника: понижающий ряд, жесткую блокировку межосевого дифференциала и множество режимов работы трансмиссии. Подробнее о внедорожных испытаниях Tank 500 можно прочитать в соответствующем материале.
Особенности гибридной силовой установки
В отличие от китайской версии Hi4-T с большим подзаряжаемым от сети аккумулятором, для российского рынка была разработана более простая и практичная схема. В гибридную систему интегрирован компактный тяговый электродвигатель емкостью 1,75 кВтч, который работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Под капотом установлен 2-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 245 л.с.
Обратите внимание: Внедорожник UAZ Patriot слегка освежился.
Его крутящий момент составляет 380 Нм. Электромотор добавляет к этому 54 л.с. и 268 Нм. Суммарная отдача гибридной установки достигает 299 лошадиных сил и 616 Нм крутящего момента. Именно высокий крутящий момент позволяет гибридному Tank 500 Urban разгоняться динамичнее, чем версии с 3-литровым бензиновым V6!








Заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,9 секунды, что очень достойно для тяжелого внедорожника (машина стала тяжелее на 70 кг из-за гибридных компонентов). В реальных замерах с пассажиром результат составил 8,4 секунды, что все равно быстрее, чем у обычного Tank 500, который в лучшем случае показывал около 9 секунд.
В городских условиях гибрид раскрывается полностью: на малых скоростях можно ехать только на электротяге, что обеспечивает тишину и отсутствие вибраций. Мгновенная отдача крутящего момента от электромотора делает автомобиль очень отзывчивым и маневренным в потоке, а при обгонах гибридная установка работает слаженно и эффективно.
Цена, комплектация и практичность
Tank 500 Urban оценивается в 6 299 000 рублей, что соответствует цене базовой версии Adventure с двигателем V6. Однако разница не только в силовой установке. Urban — это единственная модификация в линейке, предлагающая трехрядную компоновку салона на 7 мест! Правда, за это пришлось немного упростить оснащение второго ряда: здесь нет дисплея в подлокотнике, вентиляции и массажа кресел, но сохранен трехзонный климат-контроль и подогрев.




Третий ряд легко доступен, а сиденья второго ряда можно сдвигать вперед-назад, регулируя пространство. На заднем ряду есть удобные подстаканники, а сложить сиденья можно с помощью электропривода. Нехватка багажного пространства в семиместной конфигурации частично компенсируется вместительной нишей в двери багажника.


Главное преимущество гибридного Tank 500 Urban — экономичность. Средний расход топлива на 2-3 литра ниже, чем у версии с V6, и в ходе тестов составил около 13 л/100 км. При этом владельцу не нужно задумываться о зарядке аккумулятора от розетки — компактная батарея быстро подзаряжается от двигателя внутреннего сгорания и благодаря рекуперативному торможению. Такой подход делает гибридный внедорожник практичным и востребованным решением.
Ниже представлена оценка Tank 500 Urban по различным параметрам. Нажмите на ссылку, чтобы узнать подробнее о методологии рейтинга.
| Танк 500 Urban | |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 7 |
| Управляемость | 7 |
| Торможение | 6 |
| Комфорт | |
| Эргономика | 8 |
| Пространство салона | 9 |
| Шумоизоляция | 8 |
| Плавность хода | 8 |
| Качество отделки | 8 |
| Технологии | |
| Электронные ассистенты | 7 |
| Камеры | 9 |
| Мультимедиа | 8 |
| Оснащение | 9 |
| Общее впечатление | |
| Субъективная оценка (из 10) | 8 |
| Сумма баллов | 102 |
| Итоговый рейтинг (из 100) | 85 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Рамный внедорожник с гибридной силовой установкой — это звучит необычно.



