Changan Alsvin: доступный китайский седан, который не смог завоевать Россию

В 2022 году российский авторынок столкнулся с дефицитом: исчезли популярные доступные модели, такие как Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Даже производство обновленной Лады Весты было приостановлено. Эту образовавшуюся нишу попытались занять китайские производители. Весной 2023 года был представлен компактный седан Changan Alsvin — иномарка по цене, сопоставимой с отечественными автомобилями. Однако, как показывает тест-драйв, не стоит спешить с покупкой.

Мнение тест-редактора: Вадим Гагарин

Changan Alsvin — модель, выпущенная ещё в 2018 году. На родине, в Китае, она уже не продаётся, а поставляется на рынки Азии и Латинской Америки. Внешний вид седана сложно назвать удачным: непропорциональный массивный кузов на маленьких 15-дюймовых колёсах выглядит несовременно. Хотя длина автомобиля (4390 мм) почти идентична Ладе Весте, колёсная база у Alsvin короче примерно на 100 мм, что сказывается на внутреннем пространстве.

Задний диван сам по себе неплох, но спинка узковата. Удобств для пассажиров второго ряда практически нет: отсутствуют подлокотники, дефлекторы вентиляции, USB-разъёмы и карманы на спинках передних сидений. О подогреве сидений сзади не может быть и речи — его нет даже спереди.

Оснащение также вызывает вопросы. Автоматический подъём стекла есть только у водителя (и то лишь для опускания), а ручка-держатель на потолке не имеет пружины и дребезжит на неровностях. Отдельного внимания заслуживает мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. В её меню присутствуют пункты для управления несуществующими опциями: навигатором, двухзонным климат-контролем и подогревом сидений.

Настройки эквалайзера впечатляют — 30 полос с фильтрами высоких и низких частот, но это не делает звучание аудиосистемы премиальным. Всё дело в количестве динамиков — их всего четыре, и музыка со смартфона по Bluetooth воспроизводится лучше. Забавной оказалась ошибка перевода: вместо пункта «Баланс» (Balance) в меню значится «Баланс» (в русской транскрипции). Создаётся впечатление, что машина изначально создавалась для такси.

Посадка водителя далека от идеала: руль не регулируется по вылету, а сиденье — плоское, без поддержки поясницы. Ещё одна странность топовой версии DLX — камера над правым передним колесом. Её практическая польза сомнительна: для перестроения она не нужна, а для парковки у бордюра и без неё можно обойтись. Зимой такая камера быстро загрязняется. Другие преимущества комплектации DLX — люк и система старт-стоп. Поэтому можно смело выбирать базовую версию LX.

Технические характеристики и поведение на дороге

Силовая установка вызывает смешанные чувства. С одной стороны, 1.5-литровый атмосферный двигатель мощностью 98 л.с. и крутящим моментом 137 Н·м — типичный выбор для доступного седана. С другой — его сочетание с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями выглядит неожиданным решением.

Однако, как ни странно, двигатель и робот настроены вполне сносно. Коробка действительно не спешит на старте, но затем Changan уверенно разгоняется, достигая 100 км/ч за 12.5 секунды — результат, который может позавидовать даже Веста. В спортивном режиме робот реже стремится переключиться на высшую передачу, поддерживая оптимальные обороты двигателя.

Но агрессивно управлять этим седаном не хочется. Рулевое управление «вялое» и имеет неожиданно большой люфт — более трёх оборотов от упора до упора. Управляемость оставляет желать лучшего, а на узких шинах автомобиль рано начинает срываться в скольжение. Тормозная система также соответствует классу: спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные.

Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

Проблемы со многими моделями Changan" src="https://resizer.mail.ru/p/dc93fd7d-ea2a-59d1-a6ac-27a72b59f0ad/AQABuBzywDSG9hgnkOAAGJeW1cVW5jaxcdjq3WlrULkkB1RGOKzGybY3EilD-VJm9D6yjcd-EHsfHkh4x1-B-gRK8Pc.jpg" srcset="https://resizer.mail.ru/p/dc93fd7d-ea2a-59d1-a6ac-27a72b59f0ad/dpr:200/AQABuBzywDSG9hgnkOAAGJeW1cVW5jaxcdjq3WlrULkkB1RGOKzGybY3EilD-VJm9D6yjcd-EHsfHkh4x1-B-gRK8Pc.jpg 2x" loading="lazy">

Зато подвеска хорошо справляется с российскими дорогами. Несмотря на полузависимую заднюю балку, Alsvin плавно преодолевает лежачие полицейские и не жёстко отрабатывает стыки и люки. Звукоизоляция также приятно удивляет для данного класса. Однако багажник разочаровывает: его объём составляет всего 380 литров. К тому же, по китайской традиции, крышка не имеет внутренней ручки для закрывания.

Стоимость и оснащение

Цена базовой версии Alsvin LX начинается от 1 750 000 рублей. На рынке сложно найти новый автомобиль с автоматической коробкой передач дешевле. Для сравнения: компактный кроссовер Lifan X3 Pro стоит минимум 1 889 900 рублей, а топовая Лада Веста в комплектации «Техно’24» с механической коробкой — более 1.8 миллиона.

При этом Changan предлагает довольно богатую базовую комплектацию. В неё входят две фронтальные подушки безопасности, система ESP, кондиционер, круиз-контроль, камера заднего вида, датчик света, обогреваемые зеркала, четыре электростеклоподъёмника, салон из кожзаменителя, Bluetooth и мультимедийная система с сенсорным экраном. Версия DLX с люком стоит на 49 000 рублей дороже.

Несмотря на это и пятилетнюю гарантию (или 150 000 км пробега), продажи Changan Alsvin остаются вялыми. С мая прошлого года было реализовано чуть более 4000 седанов, многие из которых ушли в такси и каршеринг. Для сравнения: только в феврале 2024 года Лада продала более 7000 Вест. Видимо, за такие деньги сочетание невыразительного дизайна, странного названия и простого салона не находит массового отклика у покупателей.

Взгляд изнутри: монолог автомобиля от Кирилла Кадощука

«Меня зовут Алсвин. Changan Alsvin. Я родился в Китае, но меня ждала большая заграничная карьера. На внутреннем рынке меня уже не было, но на экспорт я ещё годился... Меня хорошо знают в Латинской Америке, а в прошлом году я приехал в холодную Россию.

Честно говоря, я был не совсем готов. В России ждут не только традиционных «автоматов», но и подогрева сидений, руля, климат-контроля и датчиков дождя. Мне же достался только 5-ступенчатый «робот» (механика осталась в прошлом!) и вообще никаких привлекательных опций. В Китае и Латинской Америке хватало и кондиционера... хотя погодите, у нас же есть люк и система старт-стоп!

Перспективы на новом рынке пока туманны. Ни для кого не секрет, что в России не хватает доступных седанов вроде Kia Rio, но меня пока не замечают. В такси и каршеринг я тоже не очень востребован.

Не понимаю, в чём проблема. Сегмент популярен, цены очень конкурентные, да и тип кузова «для России». Может, дело в имени? Или в оснащении? Если я выгляжу старомодно, то мои конкуренты тоже не молоды!

После долгого и мучительного ожидания за мной и моими братьями наконец-то приехали. Банзай! Однако счастье было недолгим. Сначала нас отправили на установку дополнительного оборудования, включая GPS-трекер. А потом оставили на окраине большого города.

Мы уже знали, что следующие несколько лет будут непростыми: короткие поездки с холодным пуском, резкие старты и торможения, мелкие аварии и кузовной ремонт. Но я верю, что смогу дожить до второй жизни в руках такого же, но любящего хозяина, которого не будет волновать моё прошлое, состояние салона, наклейки на кузове и прочие мелочи.

Так почему я не могу быть как Веста? Почему покупают её, а не меня? Видимо, не каждому суждено стать народным любимцем, даже имея преимущества перед основными конкурентами. Несправедливо? Возможно. Я просто надеюсь, что когда-нибудь меня заметят. Увидят во мне хорошую, честную и недорогую машину. Даже без этого чёртова подогрева».

Итоговые оценки тест-драйва

Ниже представлена оценка седана Changan Alsvin по рейтинговой системе для китайских автомобилей. Нажмите на ссылку, чтобы узнать больше о принципах нашего оценивания.


Вадим ГагаринКирилл Кадощук
динамика

разгон33
Управляемость55
тормоз65
комфортный

хватайся за ручку44
внутреннее пространство44
Звукоизоляция55
плавная езда65
ствол44
технологии

электронный помощник00
камера44
мультимедиа34
Устройство33
попробуй это на себе

Субъективная оценка по 10-балльной шкале35
сумма5050
средний50



Итоговый рейтинг из 10041,67

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест-драйв Changan Alsvin.