В 2022 году российский авторынок столкнулся с дефицитом: исчезли популярные доступные модели, такие как Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Даже производство обновленной Лады Весты было приостановлено. Эту образовавшуюся нишу попытались занять китайские производители. Весной 2023 года был представлен компактный седан Changan Alsvin — иномарка по цене, сопоставимой с отечественными автомобилями. Однако, как показывает тест-драйв, не стоит спешить с покупкой.
Мнение тест-редактора: Вадим Гагарин
Changan Alsvin — модель, выпущенная ещё в 2018 году. На родине, в Китае, она уже не продаётся, а поставляется на рынки Азии и Латинской Америки. Внешний вид седана сложно назвать удачным: непропорциональный массивный кузов на маленьких 15-дюймовых колёсах выглядит несовременно. Хотя длина автомобиля (4390 мм) почти идентична Ладе Весте, колёсная база у Alsvin короче примерно на 100 мм, что сказывается на внутреннем пространстве.

Задний диван сам по себе неплох, но спинка узковата. Удобств для пассажиров второго ряда практически нет: отсутствуют подлокотники, дефлекторы вентиляции, USB-разъёмы и карманы на спинках передних сидений. О подогреве сидений сзади не может быть и речи — его нет даже спереди.

Оснащение также вызывает вопросы. Автоматический подъём стекла есть только у водителя (и то лишь для опускания), а ручка-держатель на потолке не имеет пружины и дребезжит на неровностях. Отдельного внимания заслуживает мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. В её меню присутствуют пункты для управления несуществующими опциями: навигатором, двухзонным климат-контролем и подогревом сидений.

Настройки эквалайзера впечатляют — 30 полос с фильтрами высоких и низких частот, но это не делает звучание аудиосистемы премиальным. Всё дело в количестве динамиков — их всего четыре, и музыка со смартфона по Bluetooth воспроизводится лучше. Забавной оказалась ошибка перевода: вместо пункта «Баланс» (Balance) в меню значится «Баланс» (в русской транскрипции). Создаётся впечатление, что машина изначально создавалась для такси.
Посадка водителя далека от идеала: руль не регулируется по вылету, а сиденье — плоское, без поддержки поясницы. Ещё одна странность топовой версии DLX — камера над правым передним колесом. Её практическая польза сомнительна: для перестроения она не нужна, а для парковки у бордюра и без неё можно обойтись. Зимой такая камера быстро загрязняется. Другие преимущества комплектации DLX — люк и система старт-стоп. Поэтому можно смело выбирать базовую версию LX.
Технические характеристики и поведение на дороге
Силовая установка вызывает смешанные чувства. С одной стороны, 1.5-литровый атмосферный двигатель мощностью 98 л.с. и крутящим моментом 137 Н·м — типичный выбор для доступного седана. С другой — его сочетание с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями выглядит неожиданным решением.

Однако, как ни странно, двигатель и робот настроены вполне сносно. Коробка действительно не спешит на старте, но затем Changan уверенно разгоняется, достигая 100 км/ч за 12.5 секунды — результат, который может позавидовать даже Веста. В спортивном режиме робот реже стремится переключиться на высшую передачу, поддерживая оптимальные обороты двигателя.

Но агрессивно управлять этим седаном не хочется. Рулевое управление «вялое» и имеет неожиданно большой люфт — более трёх оборотов от упора до упора. Управляемость оставляет желать лучшего, а на узких шинах автомобиль рано начинает срываться в скольжение. Тормозная система также соответствует классу: спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные.
Проблемы со многими моделями Changan" src="https://resizer.mail.ru/p/dc93fd7d-ea2a-59d1-a6ac-27a72b59f0ad/AQABuBzywDSG9hgnkOAAGJeW1cVW5jaxcdjq3WlrULkkB1RGOKzGybY3EilD-VJm9D6yjcd-EHsfHkh4x1-B-gRK8Pc.jpg" srcset="https://resizer.mail.ru/p/dc93fd7d-ea2a-59d1-a6ac-27a72b59f0ad/dpr:200/AQABuBzywDSG9hgnkOAAGJeW1cVW5jaxcdjq3WlrULkkB1RGOKzGybY3EilD-VJm9D6yjcd-EHsfHkh4x1-B-gRK8Pc.jpg 2x" loading="lazy">
Зато подвеска хорошо справляется с российскими дорогами. Несмотря на полузависимую заднюю балку, Alsvin плавно преодолевает лежачие полицейские и не жёстко отрабатывает стыки и люки. Звукоизоляция также приятно удивляет для данного класса. Однако багажник разочаровывает: его объём составляет всего 380 литров. К тому же, по китайской традиции, крышка не имеет внутренней ручки для закрывания.
Стоимость и оснащение
Цена базовой версии Alsvin LX начинается от 1 750 000 рублей. На рынке сложно найти новый автомобиль с автоматической коробкой передач дешевле. Для сравнения: компактный кроссовер Lifan X3 Pro стоит минимум 1 889 900 рублей, а топовая Лада Веста в комплектации «Техно’24» с механической коробкой — более 1.8 миллиона.





При этом Changan предлагает довольно богатую базовую комплектацию. В неё входят две фронтальные подушки безопасности, система ESP, кондиционер, круиз-контроль, камера заднего вида, датчик света, обогреваемые зеркала, четыре электростеклоподъёмника, салон из кожзаменителя, Bluetooth и мультимедийная система с сенсорным экраном. Версия DLX с люком стоит на 49 000 рублей дороже.
Несмотря на это и пятилетнюю гарантию (или 150 000 км пробега), продажи Changan Alsvin остаются вялыми. С мая прошлого года было реализовано чуть более 4000 седанов, многие из которых ушли в такси и каршеринг. Для сравнения: только в феврале 2024 года Лада продала более 7000 Вест. Видимо, за такие деньги сочетание невыразительного дизайна, странного названия и простого салона не находит массового отклика у покупателей.
Взгляд изнутри: монолог автомобиля от Кирилла Кадощука
«Меня зовут Алсвин. Changan Alsvin. Я родился в Китае, но меня ждала большая заграничная карьера. На внутреннем рынке меня уже не было, но на экспорт я ещё годился... Меня хорошо знают в Латинской Америке, а в прошлом году я приехал в холодную Россию.




Честно говоря, я был не совсем готов. В России ждут не только традиционных «автоматов», но и подогрева сидений, руля, климат-контроля и датчиков дождя. Мне же достался только 5-ступенчатый «робот» (механика осталась в прошлом!) и вообще никаких привлекательных опций. В Китае и Латинской Америке хватало и кондиционера... хотя погодите, у нас же есть люк и система старт-стоп!
Перспективы на новом рынке пока туманны. Ни для кого не секрет, что в России не хватает доступных седанов вроде Kia Rio, но меня пока не замечают. В такси и каршеринг я тоже не очень востребован.
Не понимаю, в чём проблема. Сегмент популярен, цены очень конкурентные, да и тип кузова «для России». Может, дело в имени? Или в оснащении? Если я выгляжу старомодно, то мои конкуренты тоже не молоды!

После долгого и мучительного ожидания за мной и моими братьями наконец-то приехали. Банзай! Однако счастье было недолгим. Сначала нас отправили на установку дополнительного оборудования, включая GPS-трекер. А потом оставили на окраине большого города.
Мы уже знали, что следующие несколько лет будут непростыми: короткие поездки с холодным пуском, резкие старты и торможения, мелкие аварии и кузовной ремонт. Но я верю, что смогу дожить до второй жизни в руках такого же, но любящего хозяина, которого не будет волновать моё прошлое, состояние салона, наклейки на кузове и прочие мелочи.

Так почему я не могу быть как Веста? Почему покупают её, а не меня? Видимо, не каждому суждено стать народным любимцем, даже имея преимущества перед основными конкурентами. Несправедливо? Возможно. Я просто надеюсь, что когда-нибудь меня заметят. Увидят во мне хорошую, честную и недорогую машину. Даже без этого чёртова подогрева».
Итоговые оценки тест-драйва
Ниже представлена оценка седана Changan Alsvin по рейтинговой системе для китайских автомобилей. Нажмите на ссылку, чтобы узнать больше о принципах нашего оценивания.
| Вадим Гагарин | Кирилл Кадощук | |
| динамика | ||
| разгон | 3 | 3 |
| Управляемость | 5 | 5 |
| тормоз | 6 | 5 |
| комфортный | ||
| хватайся за ручку | 4 | 4 |
| внутреннее пространство | 4 | 4 |
| Звукоизоляция | 5 | 5 |
| плавная езда | 6 | 5 |
| ствол | 4 | 4 |
| технологии | ||
| электронный помощник | 0 | 0 |
| камера | 4 | 4 |
| мультимедиа | 3 | 4 |
| Устройство | 3 | 3 |
| попробуй это на себе | ||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 3 | 5 |
| сумма | 50 | 50 |
| средний | 50 | |
| Итоговый рейтинг из 100 | 41,67 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв Changan Alsvin.


