В мастерской царит атмосфера праздника и профессионального интереса. Коллеги-механики делятся радостными постами, ведь в работу поступил настоящий раритет — Mercedes-Benz S600 в кузове w220L. Под капотом этой машины скрывается сердце, о котором ходят легенды: двигатель M137.970 с впечатляющим объемом 5.8 литра.
Редкая возможность
Встретить такой автомобиль сегодня — большая удача. Получить его в ремонт — настоящий подарок судьбы для любого специалиста. А возможность заглянуть внутрь этого инженерного чуда выпадает далеко не каждому. Для автора это был особенный шанс, и работа закипела с такой увлеченностью, что два дня пролетели как пара часов.
Несмотря на опыт работы с крупными силовыми агрегатами, этот двигатель оставил неизгладимое впечатление и точно займет почетное место в личной галерее профессиональных достижений.
Первым делом был демонтирован корпус воздушного фильтра, открыв взору часть механизма.
Первое удивление ждало при оценке габаритов: при таком огромном объеме двигатель оказался на удивление компактным и легким. Его номинальный вес составляет 220 кг, чему способствует алюминиевый блок цилиндров с углом развала 60°.
Задача стояла по ремонту головки блока цилиндров (ГБЦ), что, к счастью, не потребовало полной разборки мотора. Однако некоторые элементы снимались с большим трудом, заставляя проявлять смекалку и изобретательность.
Работа началась с правой ГБЦ, которая снималась относительно проще.
Инженерная мысль 90-х
Особый интерес представляет левая головка блока. Она оснащена уникальной для своего времени системой отключения подъема клапанов (режим работы на 8 цилиндрах) на оборотах до 3000 в минуту. Это означает, что на холостом ходу и при спокойной езде двигатель работает лишь на половине цилиндров, экономя топливо. При переходе за отметку в 3000 об/мин, четыре электронно управляемых клапана открываются, и гидравлика активирует вторую «банку» цилиндров.
Обратите внимание: Toyota Land Cruiser Prado 90. Легендарный внедорожник.
Эта система, по мнению автора, стала предтечей современных технологий изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов. Дополняют картину фазовращатели как на распредвалах, так и на гидрокомпенсаторах. Для 1997 года это был колоссальный технологический прорыв, который заставляет задуматься о темпах развития конкурентов.
Вид снятых компонентов — это не просто картина, а целая симфония для ценителя автомобильной механики.
Одна из типичных проблем многих немецких V-образных моторов — заглушка основного канала охлаждающей жидкости. В данном случае для ее замены пришлось снимать обе головки блока, что говорит о сложности конструкции.
Дорогое обслуживание
Система зажигания впечатляет масштабами: две катушки и целых 24 платиновые свечи, распределенные по всему двигателю! Одна только их замена — серьезная статья расходов. С учетом стоимости свечей и работы сумма может превысить 50 000 рублей. А выход из строя одной из катушек зажигания и вовсе грозит владельцу большими финансовыми потерями.
На фото представлен комплект для ремонта: сама головка блока цилиндров, распределительный вал, его крышка и новые болты крепления ГБЦ. Только новый комплект болтов на данный момент стоит более 100 000 рублей. Клиенты приобрели необходимые запчасти самостоятельно, а стоимость работы мастера составила 60 000 рублей.
Конструкция предусматривает по 3 клапана на каждый цилиндр, что также было передовым решением.
Работа над этим двигателем принесла автору огромное профессиональное удовлетворение, сравнимое с детской радостью. Он пообещал записать видео процесса обратной сборки этого инженерного шедевра.
[my] Technic Engine Mercedes Видео Вертикальное видео Длинный пост 13
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Легенда немецкого автомобилестроения.
