Почему проект электромобиля Apple Titan был закрыт: амбиции, технологии и рыночные реалии

Бум электротранспорта вдохновил многих производителей из смежных отраслей на создание собственных автомобилей. Среди них были и технологические гиганты, такие как Xiaomi и Apple. Однако если первый демонстрирует прогресс, то второй после десяти лет разработок официально свернул свой автомобильный проект. В чем же причины этого решения?

Наследие Стива Джобса и истоки iCar

Основатель Apple, Стив Джобс, был не просто руководителем, а настоящим визионером, чей творческий подход сформировал всю продуктовую линейку компании: от iPhone и iPad до iMac и сервисов вроде iTunes. Его стратегия заключалась в создании единой, замкнутой экосистемы, где все устройства и услуги идеально взаимодействуют друг с другом. Венцом этой экосистемы, по замыслу Джобса, должен был стать автомобиль. Интерес к электромобилям у него пробудился еще в 2008 году после анонса первой Tesla, а работа над проектом, позже известным как iCar, началась незадолго до его смерти в 2011 году.

Проект «Титан»: грандиозные планы и суровая реальность

Серьезная разработка, получившая кодовое название «Титан», стартовала в конце 2014 года. Apple инвестировала в него около 10 миллиардов долларов и привлекла тысячи инженеров, в том числе из Porsche и NASA. Компания ставила перед собой амбициозную цель — создать не просто электромобиль, а нечто «совершенно уникальное», ломающее традиционные представления об автомобиле. Планировалось оснастить машину автопилотом 5-го уровня (полная автономность) и заменить традиционный руль на джойстик, похожий на геймпад.

Для реализации Apple вела переговоры с ведущими автопроизводителями — BMW, Mercedes, Hyundai. Однако после десяти лет разработок, гигантских затрат и смены стратегий руководство компании признало проект бесперспективным и закрыло его. Ключевыми причинами стали отсутствие уверенности в рыночном спросе на дорогой продукт и невозможность быстро достичь конкурентоспособности с уже укрепившимися на рынке игроками, включая китайских производителей.

Почему не сработала стратегия общей платформы?

Одним из возможных путей снижения затрат для Apple могло стать использование общей платформы с другим производителем — практика, широко распространенная в автопроме. Например, на одной платформе строятся Toyota GR Supra и BMW Z4, Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Такое сотрудничество позволяет делиться дорогостоящими компонентами, сохраняя при этом уникальный дизайн и характеристики каждой модели.

История автомобилестроения изобилует примерами такого сотрудничества.

Обратите внимание: ВАЗ-21099 С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ. ПРОЕКТ «ВИКТОРИЯ»: ЧЕМ ОН ЗАПОМНИЛСЯ?.

Так что теперь общую платформу с рамной конструкцией успешно используют Chevrolet и GMC для сборки пикапов, а General Motors и Ford создают на ней рамные кроссоверы. Mazda MX-5 Miata и Fiat 124, Toyota GR Supra и BMW Z4 также имеют общую платформу.

Однако для Apple, стремящейся к абсолютной уникальности и контролю над всем процессом, такой компромиссный вариант, видимо, казался неприемлемым. Более гибким решением могла стать модульная платформа (как у Volvo CMA), позволяющая использовать разные типы силовых установок. Но, судя по всему, даже это не устроило потенциальных партнеров Apple или не соответствовало ее собственным чрезмерно высоким стандартам.

Взгляд со стороны: эксперты о провале «Титана»

Многие аналитики согласны с решением Apple. Бывший глава Nissan Карлос Гон (несмотря на свою скандальную репутацию) выразил мнение, разделяемое многими экспертами: проект не обещал быть прибыльным. Ожидаемая цена автомобиля в более 100 000 долларов при высоких затратах на разработку не сулила той маржинальности, к которой привыкла Apple в своем основном бизнесе.

Другая версия гласит, что Apple столкнулась с непреодолимыми технологическими барьерами, в частности, с невозможностью в обозримом будущем создать надежный автопилот 5-го уровня. На доработку этой системы могли уйти еще годы и миллиарды долларов, что окончательно похоронило экономику проекта в глазах Тима Кука.

«Apple могла бы очаровать кого угодно. Было несложно найти компанию, которая бы работала над автомобилем. Но Карлос Гон особенно обеспокоен автомобилем Apple, который, как ожидается, будет стоить более 100 000 долларов смысл для компании, которая привыкла к высокомаржинальному бизнесу, приносившему огромную прибыль.

Есть ли будущее у Apple Car?

Подводя итог, Карлос Гон отметил: «Этот проект никогда не будет реализован, но я не удивлюсь, если компания возобновит разработку этого автомобиля к концу десятилетия». История знает примеры, когда казалось бы закрытые проекты получали второе дыхание. Технологии не стоят на месте, а рынок электромобилей продолжает эволюционировать. Поэтому, хотя проект «Титан» и был официально похоронен, возможность его возрождения в будущем, в новых рыночных условиях, полностью исключать нельзя. Как говорится, поживем — увидим.

[мой]полезныйводительтранспортавтомобильэлектрическийавтомобильяблоководительзапасные частиинновацияновыйпродуктизобретениебрендэлектроникатехнологиитюнингСтив Джобсенинженероборудованиеlongpost 7

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Электромобиль Apple – проект без перспектив.