
В 2024 году отмечается знаковый юбилей — 15 лет с момента начала производства Toyota 4Runner пятого поколения (N280). Несмотря на столь почтенный возраст, модель сохраняет высокую популярность, особенно на американском рынке, где ежегодные продажи достигают 120 тысяч единиц. И вот на смену ветерану приходит совершенно новый, долгожданный 4Runner следующего поколения.

Новая платформа и родственные связи
Новый 4Runner (код кузова N410) построен на современной модульной рамной платформе TNGA-F. Эта архитектура уже стала основой для последних внедорожников и пикапов Toyota, включая флагманский Land Cruiser 300, обновленный Prado, полноразмерный Sequoia и пикап Tundra. Ближайшим «родственником» 4Runner стал пикап Tacoma нового поколения. Модели унифицированы не только по техническому оснащению, но и по дизайну передней части кузова вплоть до центральной стойки. Отличия начинаются в задней части, где у 4Runner — традиционный для внедорожника пластиковый хвост.

Сравнение дизайна Toyota 4Runner и Toyota Tacoma.
Габариты и дизайн
С переходом на новую платформу 4Runner заметно подрос. Его колесная база теперь идентична новой «Прадо» и составляет 2850 мм (против 2790 мм у предшественника). По общей длине (4950 мм) он даже немного превосходит Land Cruiser Prado (4925 мм). Ширина у обеих моделей практически одинаковая — около 1980 мм. Ключевое отличие — в высоте: 4Runner более приземистый (1798 мм против 1870 мм у Prado), что подчеркивает его спортивный, агрессивный силуэт с сильно наклоненным лобовым стеклом.

Дизайнеры сохранили одну из самых узнаваемых и любимых владельцами особенностей — опускающееся стекло в задней двери. Ранее рассматривался вариант отказа от него для снижения веса, но традиция победила. Еще одной опцией, доступной за дополнительную плату, станет третий ряд сидений, что повышает универсальность автомобиля для больших семей.

Современный интерьер с оглядкой на традиции
Салон нового 4Runner практически идентичен интерьеру пикапа Tacoma. Компания Toyota нашла удачный баланс между современными технологиями и традиционной эргономикой. Водитель и пассажиры получают цифровую панель приборов (на 7 или 12,3 дюйма) и мультимедийный экран (8 или 14 дюймов). При этом на центральной консоли осталось множество физических кнопок и переключателей для управления основными функциями, что крайне важно для внедорожника, используемого в сложных условиях. Стандартом для новой модели стал комплекс активной безопасности Toyota Safety Sense 3.0.


Силовые установки: турбомотор и гибрид
Эпоха атмосферного бензинового V6 для 4Runner завершилась. Основным двигателем теперь стал 2,4-литровый турбированный бензиновый мотор i-Force, выдающий 282 л.с. и 430 Н·м крутящего момента. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия (для пикапа Tacoma, напомним, доступна и 6-ступенчатая «механика»).
Главной новинкой в гамме стала гибридная силовая установка i-Force Max. Она сочетает тот же турбомотор 2.4 с 49-сильным электродвигателем, интегрированным в 8-ступенчатую АКПП. Суммарная отдача системы достигает 331 л.с. и впечатляющих 630 Н·м. Аккумуляторная батарея небольшой емкости (1,87 кВт·ч) не подразумевает внешней зарядки, но такая гибридная схема обеспечивает высокую тягу и экономичность. Гибридный 4Runner способен буксировать прицеп массой до 2721 кг.
Обратите внимание: Обзор Toyota Sequoia.


Трансмиссии и внедорожные возможности
Покупателям будет предложен выбор между задним и полным приводом. В базовых версиях с задним приводом устанавливается самоблокирующийся дифференциал на задней оси. Полноприводные модификации, как и у предшественника, доступны в двух вариантах: базовый part-time 4WD с жестко подключаемым передним мостом и раздаточной коробкой, а также более продвинутая система с постоянным полным приводом, межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой и понижающей передачей. Электронная система Multi-Terrain Select для выбора режимов движения по бездорожью теперь работает и на пониженном ряду.

Шасси построено по классической для серьезного внедорожника схеме: независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и неразрезной задний мост на рессорах. Для повышения артикуляции на бездорожье предусмотрен отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости спереди. Геометрическая проходимость у базовой версии впечатляет: угол въезда — 32°, съезда — 24°, дорожный просвет — 233 мм.
Специальные внедорожные версии
Внедорожный потенциал можно значительно усилить, выбрав одну из специальных модификаций. Версии TRD Off-Road и TRD Pro получают задний дифференциал с принудительной блокировкой и другие улучшения.

Экстерьер версии TRD Pro.

Интерьер версии TRD Pro.
Вершиной внедорожной иерархии стала модель Trail Hunter («Охотник за тропами»). Это готовое решение для экспедиций, оснащенное усиленной подвеской с амортизаторами Old Man Emu с выносными резервуарами, полной стальной защитой днища, шноркелем, экспедиционным багажником ARB и дополнительной светодиодной панелью в решетке радиатора. Ключевое отличие — внедорожные шины TOYO Open Country A/T диаметром 33 дюйма, которые не только обеспечивают выдающееся сцепление, но и увеличивают дорожный просвет до 284 мм.

Экстремальная версия Trail Hunter.
Цены и доступность
Официальные цены на новый Toyota 4Runner пока не объявлены. Ожидается, что продажи на ключевом рынке — в США — стартуют осенью 2024 года. В отличие от пикапа Tacoma, который собирается в Мексике, производство 4Runner останется в Японии. Для ориентира: текущая модель пятого поколения в США стоит от $40 700 до $55 170.
Источник: Автомобили21.ру
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Toyota 4Runner нового поколения.
