Модель Chevrolet Camaro SS 427 1969 года в масштабе 1/43: история легендарного масл-кара

Chevrolet Camaro, представленный в 1966 году, стал ответом General Motors на растущую популярность компактных спортивных купе, так называемых «пони-каров». Изначально автомобиль предлагался в нескольких ключевых комплектациях: RS (Rally Sport) с акцентом на стиль и скрытыми фарами, SS (Super Sport) с мощными двигателями V8 и улучшенным шасси, а также специальный пакет Z/28, созданный для участия в гонках серии SCCA Trans-Am. Последний оснащался 4,9-литровым V8, механической 4-ступенчатой коробкой передач и дисковыми тормозами.

Эволюция дизайна в 1969 году

Модель 1969 года, хотя и сохранила техническую начинку предшественника, получила заметный рестайлинг. Дизайнеры придали решетке радиатора более острую, V-образную форму, углубили фары, добавили новые декоративные элементы на дверях и полностью переработали заднюю часть автомобиля. В результате Camaro приобрел более агрессивный, приземистый и широкий вид, который стал визитной карточкой именно этого модельного года. В числе опций появилась и высокопроизводительная тормозная система RPO JL8 с четырехпоршневыми суппортами.

Обратите внимание: Обзор Chevrolet Traverse.

Как родился Camaro с двигателем 427

Появление под капотом Camaro легендарного 7-литрового двигателя — история обходного маневра. Внутренние правила GM запрещали устанавливать на автомобили среднего класса моторы объемом более 6,6 литров. Однако настойчивость дилеров, таких как легендарный тюнер Дон Йенко, позволила найти лазейку. По специальному заказу Central Office Production Order (COPO) под номерами 9560 и 9561 в 1969 году стали доступны Camaro с огромными 427-кубовыми двигателями.

Мощь и наследие L72

Модель, представленная в обзоре, является копией Camaro SS, собранного по заказу COPO 9561. Его сердцем стал крупноблочный двигатель L72 объемом 7.0 литров, развивавший 425 лошадиных сил и колоссальный крутящий момент в 624 Нм. Этот мотор стал вторым по мощности в истории первого поколения Camaro, уступив лишь экстремальному алюминиевому ZL1 (COPO 9560). Дон Йенко установил такой двигатель в 201 свой тюнингованный Camaro, а в общей сложности с конвейера сошло около 1000 машин с L72, что делает их редкими и желанными для коллекционеров.

____

Спецификации масштабной модели

Производитель: Шоссе 61

Серия/номер продукта: HW61-43004

Тип: Дорога

Год: 1969

Тип кузова: Купе

Цвет: оранжевый

Дизайнер: Генри Хага

Дизайнер (Студия): General Motors

Страна дизайна: Америка

Производство шасси: 1000

[my]Коллекция масштабных моделей автоспорта. Коллекция моделирования двигателей Chevrolet Camaro Long Post 1

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Модель в 1/43. Chevrolet Camaro SS 427.