Несмотря на то, что серийное производство большого внедорожника Tank 700 стартовало совсем недавно, нам уже удалось получить первые впечатления от этой новинки. Презентация модели состоялась в ноябре на выставке в Гуанчжоу, а сейчас автомобиль собирается небольшими партиями. Показательно, что генеральный президент Great Wall Motors, господин Му Фэн, лично прибыл на Пекинский автосалон за рулем одного из первых экземпляров Tank 700, подчеркивая особый статус этой модели для бренда.


Наш тестовый автомобиль относится к эксклюзивной лимитированной серии, выпущенной в количестве всего 70 штук. Его отличают уникальные элементы дизайна: дополнительная световая панель («люстра») на крыше, задний спойлер, декоративная накладка на капоте, сплиттер переднего бампера и 22-дюймовые колесные диски специального дизайна.
Знакомство с новым флагманом
Tank 700 позиционируется как новый флагман быстрорастущего модельного ряда бренда. Его габариты впечатляют: длина 5113 мм, ширина 2061 мм и колесная база 3000 мм. Это делает его значительно крупнее не только предшественника Tank 500, но и таких известных в России моделей, как Toyota Land Cruiser 200 и 300-й серии.

Несмотря на внушительные размеры, дизайнерам удалось визуально «спрятать» массивность автомобиля. Этому способствуют широкие колесные арки и относительно скромная высота. Внешний облик отсылает к классическим внедорожникам, при этом для Tank 700, в отличие от более компактного Tank 300, вряд ли понадобятся дополнительные обвесы для создания агрессивного образа — он изначально выглядит мощно и солидно.

Роскошь и технологии в салоне
Интерьер Tank 700 задает новые стандарты для китайского автопрома и готов составить конкуренцию премиальным европейским брендам, таким как Mercedes. Отделка выполнена из высококачественных материалов: мягкая кожа на сиденьях, алькантара на потолке и стойках. Водителя встречают два крупных дисплея на передней панели, а на центральной консоли расположены два ряда физических кнопок для управления климатической установкой и основными функциями автомобиля.

Задним пассажирам отведено много пространства. Для них предусмотрена отдельная климатическая зона с собственным блоком управления, функциями вентиляции, подогрева и даже массажа кресел. Также есть порты для зарядки гаджетов. Стоит отметить, что салон выполнен строго в пятиместной компоновке — версии с третьим рядом сидений у Tank 700 не будет.

Впрочем, статус флагмана у Tank 700 может оказаться недолгим. Уже в конце года ожидается представление серийной версии еще более крупного и статусного внедорожника Tank 800, замаскированные прототипы которого уже были замечены на испытательном полигоне.

Технические особенности и платформа
В отличие от Tank 300 и 500, новая флагманская модель построена на обновленной платформе. Рама, конечно, сохранена, но теперь вместо неразрезного заднего моста используется многорычажная независимая подвеска. Традиционные рессоры уступили место пневматической подвеске, что, по первым ощущениям, позволило значительно повысить плавность хода и избавиться от передачи мелких вибраций на кузов.

Сердцем Tank 700 стала гибридная силовая установка. Она сочетает в себе 3.0-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 360 л.с., 9-ступенчатую автоматическую коробку передач и электромоторы. Аккумуляторную батарею поставляет SVOLT — дочерняя компания Great Wall Motors.
Обратите внимание: Киа Рио 2018 – представитель нового поколения.
Суммарная отдача системы достигает 517 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента. На одной электротяге этот гигант может проехать до 90 километров.
Впечатления от вождения
Благодаря огромному крутящему моменту, тяжелый внедорожник (снаряженная масса — 3.2 тонны) способен разогнаться до 100 км/ч всего за 5.6 секунды и обладает уверенным торможением. Однако в скоростных маневрах, например, в слаломе, его габариты и вес дают о себе знать — автомобиль с трудом укладывается в траекторию. Важный нюанс: при полной загрузке (3.5 тонны) Tank 700 выходит за рамки разрешенной массы для обычных водительских прав категории B. Этот вопрос производителю предстоит решить до начала официальных поставок в Россию.

Возможно, поведение на асфальте можно было бы скорректировать, меняя режимы пневмоподвески, но разобраться с китайским интерфейсом на ходу не удалось. К тому же, на тест-драйве для нескольких сотен журналистов был всего один экземпляр Tank 700.
Где автомобиль действительно должен раскрыться, так это на бездорожье. Дорожный просвет можно увеличить до 282 мм. В арсенале — «железная» блокировка дифференциала, понижающий ряд раздаточной коробки и множество специальных режимов. Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой, подключающей переднюю ось, аналогична системе на Tank 500.

Однако в ходе испытаний выявились и некоторые недоработки. Например, заметная задержка реакции на нажатие педали акселератора — автомобиль продолжает ускоряться даже после того, как водитель убрал ногу с газа. Также при преодолении диагонального вывешивания система долго «думала», прежде чем начать подтормаживать буксующее колесо. Подобных проблем на серийном Tank 500 не наблюдалось, поэтому списываем это на «сырость» предсерийного образца и его электроники.
Цена и перспективы в России
В Китае Tank 700 оценивается примерно в 500 000 юаней, что эквивалентно 6.5 млн рублей. На российском рынке цена, очевидно, будет выше, особенно с учетом того, что топовые версии Tank 500 уже предлагаются дилерами по цене от 7.1 млн рублей.

Автомобиль с пневмоподвеской, мощным гибридным двигателем и роскошной отделкой не может стоить дешево. Ожидается, что официальные поставки Tank 700 в Россию начнутся в конце 2024 года, а полноценный тест-драйв новинки мы планируем провести уже в третьем квартале.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Производство внедорожника Tank 700 — нового флагмана марки Tank — еще только набирает обороты, но мы уже успели на нем прокатиться.


