Новый Haval F7: подробный обзор обновлённого кроссовера с тульского завода

Можно с уверенностью сказать, что кроссовер Haval F7 заслуженно стал одним из лидеров российского рынка. Его производство с полным циклом, включая штамповку, сварку и покраску, было налажено на заводе в Тульской области пять лет назад, а недавно там же начали собирать и двигатели.

За годы выпуска было собрано порядка 100 000 автомобилей, которые нашли применение не только у частных владельцев, но и в таксопарках, ГИБДД и других государственных службах. Несмотря на популярность, у предыдущей модели были свои недостатки, которые не смог полностью устранить рестайлинг 2022 года. Однако тест-драйв нового поколения Haval F7 даёт чёткий ответ на главный вопрос: стал ли кроссовер лучше?

Новый Haval F7: знакомство с моделью

История новой модели довольно прозрачна. В её основу легла представленная в 2021 году в Китае модель Haval Magic (также известная как Haval Monster). Теперь этот автомобиль, адаптированный для российского рынка, получает здесь привычное имя F7. Важно, что это не просто перенос существующей модели, а глубокая доработка конструкции с учётом опыта эксплуатации предыдущего поколения и пожеланий покупателей.

Внешность нового F7 стала значительно современнее. Впечатляет новая светотехника: тонкие дневные ходовые огни и основные фары, интегрированные в массивную решётку радиатора. Сзади автомобиль украшает стильный светодиодный фонарь. Дизайнеры не стали отказываться и от агрессивного акцента в виде «двойных выхлопных труб» на заднем бампере, позаимствованного у китайского «Монстра», хотя это, конечно, декоративные элементы.

Габариты автомобиля увеличились: длина выросла до 4780 мм (было 4691 мм), а колесная база — до 2800 мм (с 2725 мм). При этом высота кузова уменьшилась на 15 мм. В результате кроссовер приобрёл более сбалансированные и динамичные пропорции, избавившись от ощущения «дома на колёсах». Важно отметить, что в ближайшие годы не стоит ждать появления купе-кроссовера на базе F7, поэтому новой модели предстоит в одиночку противостоять конкурентам.

В дизайне появились интересные детали, например, углубление в крыше, переходящее в спойлер. Этот элемент не только улучшает аэродинамику на высоких скоростях, но и служит стилистическим акцентом. Автомобиль получил выдвижные дверные ручки, что потребовало установки более надёжных аккумуляторов AGM. При этом система «старт-стоп» была убрана в угоду предпочтениям российских водителей.

Как и все модели Haval для России, новый F7 прошёл глубокую адаптацию. Он получил усиленную антикоррозийную обработку, увеличенный до 4,6 литров бачок омывателя (наконец-то с индикатором уровня!), задний стеклоочиститель и полный набор подогревов (руль, лобовое стекло, сиденья). Также присутствует фирменное приложение My Haval для удалённого управления функциями автомобиля.

Передние сиденья стали заметно удобнее, хотя дизайн спинок может показаться простоватым. На заднем ряду — отличное пространство для ног, регулировка угла наклона спинки, трёхступенчатый подогрев, вентиляционные дефлекторы и USB-разъёмы для зарядки.

Интерьер также был доработан для нашего рынка. На центральной консоли появились физические кнопки управления климат-контролем, удлинились подушки передних сидений (водительское кресло получило поясничную опору), а также появился ограничитель скорости.

Технические характеристики нового Haval F7

На первый взгляд, силовые агрегаты остались прежними: бензиновые турбомоторы объёмом 1.5 л (150 л.с.) и 2.0 л (192 л.с.) в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Доступны передний и полный привод. Однако ключевое изменение — переход на новую модульную платформу LEMON, которая уже используется на моделях Jolion, H3 и Dargo.

Базовый 1.5-литровый двигатель GWM 4B15D (150 л.с., 230 Нм) теперь доступен только с передним приводом. Полноприводные версии оснащаются 2-литровым мотором Great Wall 4N20 с алюминиевым блоком цилиндров (такой же стоит на Haval Dargo). Его мощность немного выросла до 192 л.с., но крутящий момент снизился до 320 Нм против 340 Нм у старого двигателя 4C20NT.

Впечатления от вождения

Увеличение габаритов привело к росту массы — минимум на 75 кг для 2-литровой версии. Поэтому по паспортным данным разгон до 100 км/ч теперь занимает 9.4 секунды против прежних 9 секунд. Однако на практике вождение стало гораздо приятнее.

На центральном тоннеле расположена площадка для беспроводной зарядки, два подстаканника и большое отделение для вещей внизу, где также есть USB-разъём и розетка на 12В. Интерьер украшает настраиваемая подсветка на 64 цвета.

Рычаг коробки передач переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку. К такому расположению быстро привыкаешь, и оно оказывается очень удобным. Правда, из-за этого управление светом частично ушло в меню мультимедийной системы — на подрулевом переключателе остались только кнопки датчика света и автоматического дальнего света. Туда же «пересели» и органы управления электромеханическим стояночным тормозом.

Инженеры Haval заявляют, что роботизированная коробка передач новая и значительно улучшена. Действительно, при резком старте всё ещё чувствуется небольшая задержка (электроника защищает сцепление), но в движении агрегат работает слаженно. Автомобиль чутко реагирует на педаль газа, плавно разгоняясь на текущей передаче. Например, на 40 км/ч коробка уже использует четвёртую передачу, но при необходимости ускорения не спешит переключаться вниз — двигатель уверенно тянет уже с 1300-1400 об/мин.

Это делает езду более комфортной, без постоянных переключений и «раскачки» двигателя. На трассе мощности хватает для уверенных обгонов, и не нужно заранее переключаться вручную (что интересно, у версии с 1.5-литровым мотором подрулевых лепестков вообще нет). Главное достижение — снижение расхода топлива. Если старый F7 легко «ел» 13 л/100 км, то аппетит нового держится в районе 11 л/100 км. Ёмкость топливного бака при этом увеличили с 56 до 60 литров.

Исчезло ощущение громоздкой машины. Новый F7 быстро откликается на руль (за что отдельное спасибо классическому круглому рулю) и меньше кренится в поворотах. С тормозами тоже нет нареканий, разве что в пробках коробка может слегка «подталкивать» автомобиль вперёд при остановке. В целом, Haval F7 не требует привыкания — можно просто сесть и поехать. Обзорность улучшилась, что упрощает манёвры в городе.

А вот с комфортом и шумоизоляцией есть вопросы. С мелкими неровностями и городскими препятствиями F7 справляется лучше предшественника, но на высоких скоростях через лежачие полицейские или ямы передняя подвеска отдаёт жёстким ударом. На разбитом асфальте подвеска ведёт себя достойно, без сильной раскачки.

Основной источник шума — всесезонные шины Pirelli Scorpion Verde российского производства. Проблема, видимо, не в самих покрышках, а в недостаточной шумоизоляции арок. После 100 км/ч к шуму от шин добавляется свист боковых зеркал, а с ростом скорости начинает доминировать шум ветра.

Технологическая начинка порадует любителей гаджетов. Крутой проекционный дисплей отображает скорость, дорожные знаки и навигационные подсказки. Теперь для этого не нужен смартфон — есть беспроводной Apple CarPlay (Android Auto обещают добавить в следующем году). Также появились встроенные сервисы Яндекса: пока навигация и музыка, но в планах — заправки и аудиокниги.

Собственный голосовой помощник на базе технологии китайской компании iFlytek распознаёт сотни команд. Ему можно голосом включить подогрев сидений или изменить настройки климата, не отвлекаясь на экран. Система различает, говорит водитель или пассажир, и умеет работать с телефонной книгой.

В топовой комплектации представлен почти полный набор систем помощи водителю, хотя система удержания в полосе работает неидеально — автомобиль «плавает» между линиями разметки. Автоматический парковщик также может вызывать нарекания, особенно зимой.

Зимние и внедорожные качества нового F7 ещё предстоит оценить в соответствующих условиях. Пока тесты проводились на ровных грунтовых дорогах. Можно уверенно сказать, что автомобиль стал лучше почти во всём, кроме объёма багажника — при сложенных сиденьях он уменьшился с 1443 до 1328 литров.

Официальных данных об объёме багажника в обычном положении сидений нет, но визуально он кажется меньше. Исчезли и полезные крючки для пакетов, которые были у предыдущей модели. Вызывает вопросы и высокая погрузочная высота, хотя под полом вместо полноразмерного запаски есть «докатка». Компенсирует это наличие электропривода крышки багажника.

Комплектации и цены

Новый Haval F7, разумеется, дороже предшественника. Стартовая переднеприводная комплектация Elite теперь стоит 2 699 000 рублей. Для сравнения, базовая Comfort предыдущего F7 оценивалась в 2 449 000 рублей, но если сравнивать аналогичные версии Elite, то разница составляет около 100 000 рублей. При этом новинка уже в базе имеет шторки безопасности, сервисы Яндекс.Авто, голосового помощника, камеру кругового обзора, светодиодную оптику, подготовку для фаркопа, полный зимний пакет и 18-дюймовые колёса. Предложение выглядит сбалансированным.

За 2 899 000 рублей предлагается версия Premium, которая добавляет 19-дюймовые колёса, электропривод крышки багажника и водительского сиденья, кожаную отделку салона, контроль слепых зон, увеличенный мультимедийный экран (14.6 дюйма вместо 12.3) и ограничитель скорости.

Полноприводный F7 в комплектации Elite оценивается в 3 099 000 рублей. Разница между версиями Premium и Tech также составляет 200 000 рублей за каждую. Таким образом, доплата за более мощный двигатель и полный привод составляет 400 000 рублей. При этом Haval F7 всё равно немного дешевле кроссовера Haval Dargo в схожей комплектации.

Итоговая оценка

Ниже представлены оценки кроссовера Haval F7 по итогам тест-драйва. Для подробного ознакомления с методологией оценки перейдите по ссылке.

Хавал Ф7
динамика
Разгон7
Управляемость8
тормоз7
Комфортный
Садись за руль8
внутреннее пространство8
Звукоизоляция6
Плавное вождение7
ствол5
технология
электронный помощник7
камера8
мультимедиа9
оборудование8
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка, из 10 баллов7
Всего баллов95
Итоговая оценка – 100 баллов79,2

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новое поколение Haval F7 уже встало на конвейер завода в Тульской области и готовится продолжить успех предшественника.