Нереалистичные сроки и загадки российского автопрома после ухода Ford

Автомобильная журналистика сегодня сталкивается с серьёзным вызовом: новости отрасли в основном сводятся к уходу с рынка очередных производителей. Авторам приходится ежедневно искать темы в условиях отсутствия позитивных событий, что вызывает искреннее сочувствие.

Компания Ford Motor официально завершила свой бизнес в России, разорвав партнёрские отношения с Sollers. Совместное предприятие в Елабуге, выпускавшее популярные грузовики Ford Transit, прекратило работу. Интересно, что именно эти автомобили использовались для перевозки деталей для проекта Aurus, что создаёт парадоксальную ситуацию: ключевой отечественный проект зависел от логистики «иностранного» партнёра.

Новая глава для завода в Елабуге

После выкупа доли Ford, компания Sollers стала полноправным владельцем промышленной площадки. Американский бренд последние годы присутствовал на рынке России только в сегменте коммерческого транспорта, и теперь эта эпоха окончательно закрыта.

Такое развитие событий было ожидаемым. Производство Transit остановилось более полугода назад, а жёсткая позиция США в отношении специальной военной операции не оставляла шансов на возобновление сотрудничества.

Однако дальнейшие заявления Sollers вызывают вопросы.

Кстати, по теме: Грунтуем машину электрокраскопультом. ВАЗ-2115.

Компания заявила о планах перезапустить завод в Елабуге до конца текущего года, чтобы начать выпуск лёгких бескапотных грузовиков под собственным брендом.

Нереалистичные сроки и вопросы без ответов

Но как это возможно осуществить за оставшийся месяц? Разработка нового автомобиля с нуля — процесс, требующий лет, а не недель. Гипотетическое партнёрство с китайскими, индийскими или иранскими производителями также не может быть организовано мгновенно. Создание готового к производству автомобиля за несколько недель выглядит технически невыполнимой задачей.

Общая картина в российском автопроме на фоне обрушившегося рынка кажется крайне противоречивой. Заявления, подобные тем, что делает мэр Москвы о скором появлении нового «Москвича», контрастируют с реальностью. Известно, что подобные автомобильные проекты реализуются годами. Почему же тогда звучат обещания о почти мгновенном возрождении производств на пустующих площадках?

Этот вопрос остаётся открытым. Есть ли у кого-то понимание происходящего?

Спасибо, что прочитали статью. Буду рад вашим оценкам, комментариям и обсуждению!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Изготовить новую машину за несколько недель.