Российский рынок новых автомобилей переживает период значительных изменений. После ухода большинства зарубежных производителей, включая корейские бренды, на передний план вышли отечественные АвтоВАЗ и УАЗ, а также китайские компании. В этих условиях возникает закономерный вопрос: какие новые игроки смогут заполнить образовавшиеся ниши?
История попыток Iran Khodro на российском рынке
Компания Iran Khodro уже не впервые пытается закрепиться в России. После множества слухов, официальный представитель бренда подтвердил наличие предварительных договоренностей о старте продаж и поиске партнеров для создания дилерской сети.
Первая попытка была предпринята еще в 2006 году с седаном Samand на базе Peugeot 405. Несмотря на некоторый первоначальный интерес, к 2008 году продажи сошли на нет из-за экономического кризиса, роста цен и проблем с качеством сборки и антикоррозийной защитой. Последующие попытки в 2011, 2014 и даже 2018 годах (под брендом Khazar через Азербайджан) также не увенчались успехом, так как обновленные модели не вызвали ажиотажа у российских потребителей.
Новая надежда: седан Tara
В 2022 году иранский производитель объявил о новом возвращении на российский рынок. Главой промышленной группы Iran Khodro, Мехди Хатиби, было заявлено о планах по продажам в России. Флагманом этого наступления должен стать седан Tara, который уже был представлен на московской выставке MIMS Automobility.
Внешне автомобиль выглядит современно и считается одной из самых продвинутых разработок в линейке Iran Khodro. В его основе лежит платформа моделей Peugeot 301 и Citroen C-Elysee 2012 года, которую иранские инженеры существенно доработали.
Технические характеристики и оснащение
Под капотом Tara установлен 1,6-литровый двигатель мощностью 113 л.с. с чугунным блоком цилиндров и системой изменения фаз газораспределения. Его крутящий момент составляет 144 Н·м. В паре с этим мотором предлагается на выбор 6-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Интерьер автомобиля, несмотря на кажущуюся простоту, предлагает ряд современных опций для комфорта. Среди них — электрорегулировка сиденья водителя, кондиционер, система круиз-контроля и люк в крыше.
Перспективы и стоимость
По заявлениям Мехди Хатиби, поставки Tara в Россию должны начаться до конца 2022 года. Точная цена пока не объявлена, однако на прошлогодней выставке в Москве за максимальную комплектацию просили около 1,1 миллиона рублей. С учетом текущей ситуации, аналитики предполагают, что верхняя планка может подняться до 1,5 миллионов рублей.
Как вы относитесь к этой модели? Считаете ли вы, что иранский седан Tara по цене около 1,5 миллионов рублей может стать достойным конкурентом на российском рынке? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Иранские автомобили и Лада.


