Иранский седан Tara: новая попытка завоевать российский рынок на фоне ухода западных брендов

Российский рынок новых автомобилей переживает период значительных изменений. После ухода большинства зарубежных производителей, включая корейские бренды, на передний план вышли отечественные АвтоВАЗ и УАЗ, а также китайские компании. В этих условиях возникает закономерный вопрос: какие новые игроки смогут заполнить образовавшиеся ниши?

История попыток Iran Khodro на российском рынке

Компания Iran Khodro уже не впервые пытается закрепиться в России. После множества слухов, официальный представитель бренда подтвердил наличие предварительных договоренностей о старте продаж и поиске партнеров для создания дилерской сети.

Первая попытка была предпринята еще в 2006 году с седаном Samand на базе Peugeot 405. Несмотря на некоторый первоначальный интерес, к 2008 году продажи сошли на нет из-за экономического кризиса, роста цен и проблем с качеством сборки и антикоррозийной защитой. Последующие попытки в 2011, 2014 и даже 2018 годах (под брендом Khazar через Азербайджан) также не увенчались успехом, так как обновленные модели не вызвали ажиотажа у российских потребителей.

Новая надежда: седан Tara

В 2022 году иранский производитель объявил о новом возвращении на российский рынок. Главой промышленной группы Iran Khodro, Мехди Хатиби, было заявлено о планах по продажам в России. Флагманом этого наступления должен стать седан Tara, который уже был представлен на московской выставке MIMS Automobility.

Внешне автомобиль выглядит современно и считается одной из самых продвинутых разработок в линейке Iran Khodro. В его основе лежит платформа моделей Peugeot 301 и Citroen C-Elysee 2012 года, которую иранские инженеры существенно доработали.

Технические характеристики и оснащение

Под капотом Tara установлен 1,6-литровый двигатель мощностью 113 л.с. с чугунным блоком цилиндров и системой изменения фаз газораспределения. Его крутящий момент составляет 144 Н·м. В паре с этим мотором предлагается на выбор 6-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Интерьер автомобиля, несмотря на кажущуюся простоту, предлагает ряд современных опций для комфорта. Среди них — электрорегулировка сиденья водителя, кондиционер, система круиз-контроля и люк в крыше.

Перспективы и стоимость

По заявлениям Мехди Хатиби, поставки Tara в Россию должны начаться до конца 2022 года. Точная цена пока не объявлена, однако на прошлогодней выставке в Москве за максимальную комплектацию просили около 1,1 миллиона рублей. С учетом текущей ситуации, аналитики предполагают, что верхняя планка может подняться до 1,5 миллионов рублей.

Как вы относитесь к этой модели? Считаете ли вы, что иранский седан Tara по цене около 1,5 миллионов рублей может стать достойным конкурентом на российском рынке? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Иранские автомобили и Лада.