Haval H5: самый большой и доступный рамный внедорожник бренда

Российский рынок продолжает пополняться новинками от Haval. Вслед за флагманским рамным H9 и кроссовером F7 второго поколения на тест к нам попал ещё один новичок — Haval H5. И первое, что бросается в глаза, — его внушительные габариты.

Haval H5: знакомство с гигантом

Haval H5 — это не просто большой внедорожник, а самый крупный автомобиль в линейке бренда на сегодняшний день. Его длина составляет впечатляющие 5,19 метра, что даже больше, чем у флагманской модели H9. Несмотря на общую концепцию «рамника», спутать эти две модели невозможно. H5 выделяется уникальным дизайном: вместо круглой оптики H9 здесь фары сложной формы, динамичные штампованные линии на боковинах и вертикальные задние фонари, напоминающие стилистику Cadillac.

Секрет такого дизайна и конструкции кроется в происхождении модели. Haval H5 является близким родственником пикапа Great Wall Poer, по сути представляя собой его версию с кузовом универсал. Машины построены на идентичной раме из высокопрочной стали с сечением профиля 160х114 мм.

Технические характеристики Haval H5

Родство с пикапом определило и техническую начинку. В основе — проверенная рамная конструкция с зависимой задней подвеской. Покупателям предлагается выбор из двух двигателей. Базовый — 2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 400 Н·м. В паре с ним работает исключительно 8-ступенчатый «автомат». Альтернатива — 2-литровый бензиновый турбомотор GW4C20B. Из-за налоговых нюансов его мощность в России ограничена 200 л.с., но крутящий момент остался внушительным — 380 Н·м, как у старшего H9. С этим двигателем тяжелый (свыше 2,3 тонн) внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 10,8 секунды.

На практике силовой агрегат демонстрирует уверенную работу. Дизель обеспечивает хорошую тягу для города и обгонов, а автоматическая коробка передач оперативно переключается и не задумывается в динамичных режимах. Основной минус — повышенный шум от дизельного двигателя. Бензиновая версия в этом плане предпочтительнее. Управляется огромный H5 на удивление легко, без типичного для больших рамников чувства неповоротливости.

Глубина преодолеваемого брода составляет 600 мм.

Салон H5 практически идентичен интерьеру пикапа Great Wall Poer, что имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести физические кнопки управления климатом и подогревом сидений вместо не всегда удобных сенсорных панелей. В базе предлагается черная отделка, а в качестве опции — терракотовая. Однако есть и эргономические недочеты: отсутствие регулировки руля по вылету (что критично для высоких водителей) и ручек для закрытия багажника.

Блок управления климат-контролем также отвечает за управление трансмиссией, включая принудительную блокировку заднего дифференциала.

Внедорожный потенциал Haval H5

Haval H5 унаследовал от пикапа неплохие внедорожные атрибуты: жестко подключаемый передний мост, блокировку заднего дифференциала и понижающую передачу. Однако его возможности ограничены геометрией. Дорожный просвет в 200 мм, в сочетании с длинными свесами и огромной колесной базой (3140 мм), выливается в скромные углы: въезда — 25°, съезда — 22°, а продольной проходимости — всего 17°. Для сравнения, у Haval H9 эти показатели составляют 31°, 25° и 22,5° соответственно. Поэтому серьезные препятствия лучше преодолевать по диагонали. Отсутствие специализированных внедорожных электронных режимов (всё управляется водителем) и является одновременно и данью простоте, и ограничением.

В стандартную комплектацию H5 входит металлическая защита двигателя и топливного бака (толщина листа 1-1,2 мм).

Тем не менее, для многих покупателей H5 предлагает идеальный баланс: это надежный рамный автомобиль без излишней электроники, комфортный в городе и на трассе. Подвеска хорошо справляется с неровностями, а шумоизоляция находится на достойном уровне.

Комплектации и цены Haval H5

Главный козырь Haval H5 — его доступность. Это один из самых бюджетных новых рамных внедорожников в России. Стартовая цена комплектации Elite с бензиновым двигателем составляет 3 699 000 рублей. Даже в базе машина хорошо оснащена: шесть подушек безопасности, светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений и руля, блокировка заднего дифференциала, а также 12-дюймовый мультимедийный экран с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Сиденья простые, но удобные. Задние пассажиры наслаждаются королевским пространством, розеткой, карманами в спинках сидений, вентиляционными каналами и потолочными крючками для одежды. Но, увы, складных подлокотников нет!

Версия Premium за 3 999 000 рублей добавляет 18-дюймовые диски, электропривод сиденья водителя и двери багажника, отделку экокожей, панорамную крышу, а также пакет ассистентов (адаптивный круиз, мониторинг слепых зон, распознавание знаков и автоматическое торможение).

Главный козырь Н5 — огромный багажник! Его объем составляет от 700 до 2116 литров. Сложенные задние сиденья образуют ровный пол длиной почти 2 метра, позволяющий спать в полный рост. Третьего ряда сидений нет ни в одной комплектации. Запасное колесо расположено под днищем. В багажнике есть удобные органайзеры, но нет 12-вольтовой розетки.

Дизельная версия в комплектации Elite стоит на 300 000 рублей дороже бензиновой (3 999 000 руб.), а в версии Premium — 4 299 000 рублей. Выбор между более экономичным, но шумным и менее мощным дизелем и бензиновым мотором — вопрос личных предпочтений и расчетов окупаемости. При этом цена дизельного H5 Premium сравнима со стартовой ценой на более современный и статусный Haval H9 с бензиновым двигателем, что ставит покупателя перед сложным выбором.

Итоговая оценка Haval H5

По результатам тест-драйва Haval H5 набрал 75 баллов из 100 возможных в нашем рейтинге. Ниже представлена детальная оценка по ключевым критериям.

Хавал H5
динамика
Разгон5
Управляемость7
тормоз6
Комфортный
Садись за руль7
внутреннее пространство9
Звукоизоляция7
Плавное вождение7
ствол9
технология
электронный помощник7
камера7
мультимедиа7
оборудование6
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка, из 10 баллов6
Всего баллов90
Итоговая оценка – 100 баллов75

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Самым большим внедорожником марки Haval оказался отнюдь не флагманский H9, а еще один новичок российского рынка — «рамник» с индексом H5.