Фото: рекламное изображение

На обновленном участке Сените была улучшена организация движения и уложено 180 000 тонн асфальтобетона.

Сегодня в присутствии официальных лиц, строителей и представителей местного самоуправления был торжественно открыт самый крупный строительный объект на государственных дорогах последних двух лет - участок Видземского шоссе от Гаркалне до Сените (км 25,5-39,4). Строительные работы начались весной 2019 года и были выполнены ассоциацией поставщиков Binders и ACB по контрактной цене 46,58 миллиона евро (включая НДС), финансируемой из государственного бюджета и Фонда сплочения ЕС. Реконструкцию одеяла разработало SIA Polyroad.

Согласно проекту, покрытие проезжей части дороги было реконструировано с использованием технологии рециклинга - старое асфальтовое покрытие было фрезеровано, смешано с цементом для усиления покрытия, выровнено, а поверх него уложено новое асфальтовое покрытие в три слоя. Были восстановлены девять путепроводов на перекрестке Сените и возле Вангажи, водопропускная труба Страуюпите в Вангажи и пешеходный туннель возле Сенита, а также восстановлено дорожное покрытие в начале Валмиерского шоссе (A3) и восстановлено покрытие на мосту через Гаую.

«Это хороший пример того, какой должна быть хорошая главная дорога и какими должны быть все основные национальные дороги в будущем. Основные дороги - это основа и стержень нашей транспортной системы. Как вы знаете, мы планировали, что в ближайшие 10-15 лет нужно будет построить высокоскоростные магистрали вокруг Риги. А то, что здесь уже сделано, переделывать не придется, его нужно будет только дополнить, в том числе двухуровневыми переходами. Уже проделанная работа может порадовать всех, но уже со следующих сезонов можно будет поставить отметку 110 км / ч уже на этом этапе. Размещенные дорожные знаки и направления также радуют, так как они становятся все более понятными для водителей », - сказал министр транспорта Талис Линкайтис на открытии участка Видземского шоссе.

«Самым сложным для нас как заказчика было самое начало этого проекта, когда стало ясно, что имеющегося финансирования недостаточно, чтобы привести в порядок всю стадию. Мы благодарны правительству, которое тогда решилось на дополнительное финансирование, и весной 2019 года работа могла начаться. Мы также благодарны автомобилистам за их терпение, за полтора года мы получили множество отзывов, предложений и замечаний по поводу ограничений движения во время строительных работ, особенно ограничения скорости. Теперь, когда работы завершены, дорога стала комфортнее и безопаснее. В нескольких местах произошли изменения в организации движения. Таким образом, со следующего сезона можно будет увеличить разрешенную скорость движения здесь до 110 км / ч », - подчеркнул председатель правления ГАО Latvijas Valsts ceļi (LVC) Янис Ланге.

В настоящее время на действующей карте черных точек (2017-2019) на Видземском шоссе в Вангажи показаны черные точки или потенциально опасные места для движения. В ходе строительных работ были проведены улучшения в организации движения, после чего ситуация с безопасностью движения там улучшится. За эти три года в Вангажи произошло восемь дорожно-транспортных происшествий, в трех из которых пострадали. Причиной дорожно-транспортных происшествий при движении в направлении Риги стало соединение улицы Гауяс с Видземским шоссе и остановка общественного транспорта. Теперь остановки в Вангажи в обоих направлениях движения вместе с выездом на улицу Гауяс отделены от шоссе островками безопасности, кроме того, остановка перенесена за выезд на улицу Гауяс и больше не закрывает видимость. Рядом с отелем Sorba также построены безопасные остановки общественного транспорта.

В целях повышения безопасности были перенесены поворотные точки, в том числе два в Вангажи - каждые 400 м по направлению движения. На каждом повороте предусмотрены полосы для обкатки и торможения.

Оценивая дорожно-транспортные происшествия на этом участке Видземского шоссе, можно констатировать, что ранее большая часть из них была связана с аквапланированием в сырую погоду, которое было вызвано подъемами дорожного покрытия, которые в настоящее время устранены. Безопасность движения на участке также была повышена за счет удаления переездов и установки больших дорожных знаков. Всего на сцене установлено более 17 км металлических ограждений и 1371 сигнальный столб.

«Каждый объект создает добавленную стоимость. Это улучшило понимание общественностью того, что происходит на строительных площадках и каким должен быть результат. За полтора года участники дорожного движения получили информацию и понимание того, как строятся дороги и чем они занимаются. Спасибо LVC за вашу работу по просвещению общественности и за доверие к нам. Организация движения была сложной задачей, но мы справились », - сказал на открытии сцены председатель правления дорожно-строительной компании Binders Айгарс Сея.

Угис Митревичс, председатель Совета Сигулдского уезда, поблагодарил путешественников и поблагодарил путешественников за их работу не только от имени жителей Сигулды и всего Видземе, но и от имени туристов со всего мира. «Теперь дорога к самому красивому осеннему курорту мира - Сигулде и Турайде станет комфортной и порадует путешественников», - сказал Митревичс.

В ходе строительных работ на участке уложено 180 тысяч тонн асфальтобетона, выполнены земляные работы в объеме 575 тысяч м³, уложено щебень в количестве 235 тысяч тонн, сооружен дренаж длиной 10 600 метров и водопропускные трубы длиной 1250 метров, два из них диаметром 2 метра. Также построено 13 пассажирских платформ и 6 пассажирских павильонов, демонтированы рельсы бывшей подающей железной дороги к бывшему железобетонному заводу. Установлено 39 знаков приказа, 85 знаков приоритета, 123 указателя поворота и 109 указателей поворота и информационных знаков. В рамках озеленения высажено 1272 саженца розы.

Почему грибок?

Еще в 1945 году на пересечении 38-го километра шоссе Рига-Псков и старой Валмиерской дороги были только кусты и сосны. Однако в 1948 году по предложению председателя Инчукалнского общества потребителей кусты были вырублены и построена чайхана «Крустиньш», площадь которой составила всего 30 квадратных метров, а из горячих блюд предлагались только колбаски.

Однажды руководитель киоска «Крустини» пришел в лесхоз и попросил сделать деревянную скамейку, которую он поставил на клумбе. Лесничий Брузманис очень серьезно отнесся к этой задаче и сделал не только скамейку, но и небольшую круглую беседку, похожую на гриб. Чтобы эффект был больше, он покрасил крышу беседки в ярко-красный цвет, но ножом вырезал на стебле название «Гриб». На фоне зеленого леса это творение выглядело великолепно. Проезжая по Видземскому шоссе, Red Hat можно было увидеть издалека. Спустя годы древесный гриб заготавливали, но название места осталось в народе.

Видземское шоссе - самая упоминаемая грунтовая дорога России.

Видземское шоссе или шоссе Рига-Псков - это наиболее часто упоминаемая российская грунтовая дорога в истории, которая служила торговым связям с землями Пскова, Новгорода и Эстонии. В письменных источниках он упоминается уже в 1226 году, когда все основные подъездные пути к Риге были еще водными.

В ливонских хрониках старая дорога водителей из Риги в Инчукалнс гордо называется via magna (лат. - великая дорога). На карте Видземе, составленной в 1688 году, видно, что автомобильный маршрут в целом соответствует нынешнему.

В начале 19 века, в 1837 году, эта дорога превратилась в шоссе. В нем был гравий и щебень, а недалеко от города - брусчатка. Таллиннская дорога была добавлена ​​к шоссе из Адажи, построенному в этот период, но позже, когда в Латгалии было завершено стратегическое шоссе Санкт-Петербург-Варшава, было завершено строительство Псковского шоссе, которое было завершено в 1859 году, соединив его с Инчукалнским шоссе. Автодорога Санкт-Петербург - Псков - Рига удостоена первого класса.

За время независимости России дорога была отремонтирована, но в 1926 году тротуар покрыли битумом. После Второй мировой войны, когда пришлось восстанавливать разрушения, нанесенные войной, на старой дороге стало более плотное асфальтовое покрытие.

В 1968 году Институт проектирования дорог и транспортных предприятий Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог Российской ССР разработал технико-экономическое обоснование реконструкции автомагистрали Рига-Псков, предусматривающее реконструкцию границы города Рига - Сигулда. Для создания максимально безопасных и комфортных условий движения на пересечении автомагистралей Рига - Псков и Инчукалнс - Валмиера в популярном ресторане Senite был разработан оригинальный проект транспортного узла, включающего семь светофоров и кругооборот. Кроме того, на переходе были также четыре автостоянки и два пешеходных туннеля, которые были устроены так, чтобы пассажиры со всех парковок и автобусных остановок могли легко и безопасно добраться до комплекса общественного питания Sēnīte.

Осенью 1975 года было завершено строительство второй полосы участка дороги Рига-Инчукалнс, а в 1977 году она стала автомагистралью высшей технической категории.

Комплекс перекрестков Инчукалнских дорог был одним из самых крупных и оригинальных в странах Балтии. Авторы комплекса - инженеры А. Гулбис и Р. Масловскис из Российского проектного института дорожно-транспортного предприятия. На этом перекрестке впервые в СССР дорожные знаки разместили над проезжей частью на специальных металлических воротах.

Категорически запрещается использовать, копировать или воспроизводить материалы, опубликованные на Avtomobili21.ru, на других интернет-порталах, в средствах массовой информации или иным образом обрабатывать материалы, опубликованные на Avtomobili21.ru без письменного разрешения.