Зимние испытания гибридного поезда Stadler Flirt в Норвегии: особенности и перспективы

Современная зимняя погода — отличный повод вспомнить материал из нашего сообщества, опубликованный в феврале 2021 года. Речь пойдёт о суровых зимних испытаниях новейшего дизель-электропоезда BM 76, созданного на платформе Stadler Flirt.

Технические характеристики и конструкция

Состав включает пять пассажирских вагонов и одну силовую дизель-электрическую секцию. В ней установлены четыре дизель-генераторные установки, совокупная мощность которых достигает 1920 кВт. При работе от контактной сети поезд демонстрирует ещё более впечатляющие показатели: 2000 кВт в длительном режиме и до 3000 кВт в кратковременном форсированном режиме. Ключевыми преимуществами модели являются повышенная вместимость (241 сидячее место), высокая скорость (до 160 км/ч на дизельной тяге и до 200 км/ч на электричестве), а также отличное ускорение до 0,57 м/с². Последнее стало возможным благодаря применению современных литий-ионных накопителей энергии ёмкостью 112 кВт*ч.

На фотографии видно, что во время испытаний на корпус поезда были нанесены временные элементы, закреплённые с помощью специальных клейких лент.

Отличительной чертой решений от Stadler является модульная конструкция силовой установки, которая объединяет дизельный двигатель, генератор и моторные тележки. Для достижения оптимальных динамических характеристик активно используются литий-ионные аккумуляторы.

Унификация и особенности для Норвегии

Новые дизель-электропоезда во многом схожи с уже работающими на юге Норвегии электропоездами классов BM 74 и BM 75.

Обратите внимание: Обслуживание стенда для испытания дизельных двигателей серии 45X от Power Test.

Ширина кузова составляет 3200 мм. Высота низкого пола — 800 мм от уровня головки рельса (УГР), а над тележками она увеличивается до 1270 мм. Относительно высокий уровень пола обусловлен строгими габаритными ограничениями на норвежских железных дорогах. Характерный изгиб нижней части кузова — не дизайнерское решение, а необходимость для соответствия жёстким нормативам по нижнему габариту. Кроме того, в Норвегии распространены платформы высотой 760 мм от УГР. Для обеспечения доступности на низких платформах поезд оборудован выдвижными ступенями и специальными подъёмниками для пассажиров с ограниченной мобильностью.

Планы по эксплуатации и экология

Компания Norske Tog заказала 14 таких составов. Их ввод в регулярную эксплуатацию был запланирован на середину 2021 года. Поезда предназначены для работы на севере Норвегии, где они заменят устаревшие дизельные составы класса BM 92, выпущенные ещё в 1980-х годах. Важным дополнительным преимуществом новых поездов является их экологичность. Ожидается, что выбросы вредных веществ в атмосферу сократятся на 30% в расчёте на одну поездку.

Фото: Wikipedia

Источник новости

#за_низкий_пол

#норвегия

#stadler

#FLIRT

#железная дорога

#пригород

#дизель-поезд

#доступная среда

#транспорт

#экология

Больше интересных статей здесь: Дизель.

Источник статьи: ❄️?️? Зимние испытания Stadler flirt ?? в Норвегии ??.