Для многих жителей России дизель-поезда серии Д1 — это объект ностальгии, символ ушедшей эпохи. В самой России они уже не курсируют, сохранившись лишь в виде музейных экспонатов. Однако на просторах Украины и в Молдавии эти трудяги железных дорог всё ещё на ходу, продолжая свою службу.
Д1-585-1 на станции Батево, 2009 год. Фото автора.
Вторая секция состава Д1-582-3, станция Батево, 2009 год. Фото автора.
Дизель-поезд Д1-756 на станции Батево, 2009 год. Фото автора.
Личная история и современное положение
Судьба связала автора с двумя регионами — Тульским и Закарпатским. Их объединяло наличие моторвагонных депо, где базировались дизель-поезда Д1, долгое время бывшие единственными в своём роде. Но если в Туле эти венгерские машины стали историей, то в Закарпатье они по-прежнему в строю, и в обозримом будущем замены им не предвидится.
Д1-769 на станции Берегово, 2021 год. Фото Vytautas с сайта trainpix.org.
Д1-656 на перегоне Косины — Батево, 2019 год. Фото AgentF с сайта trainpix.org.
Д1-632 на станции Боржава, 2021 год. Фото Vytautas с сайта trainpix.org.
Д1-608 на станции Берегово, 2005 год. Фото M. Kuusk с сайта trainpix.org.
Обратите внимание: Украина начала обновление парка межрегиональных дизель-поездов.
Д1-563 на перегоне Тячево — Буштино, 2015 год. Фото DMM с сайта trainpix.org.
Вагон Д1-505-1 в ремонтном депо Королево, 2010 год. Фото «Машинист пивного крана» с сайта trainpix.org.
Парк и эксплуатация в Закарпатье
Все закарпатские дизель-поезда Д1 приписаны к ремонтно-профилактическому цеху №5 (РПЧ-5) в Королево, который относится к Львовской железной дороге. На сегодняшний день здесь числятся составы или отдельные вагоны с номерами: 505, 563, 582 (вагон 3), 585 (вагоны 1,2,4), 608 (вагоны 2,4), 632, 656 (вагоны 1,3), 756 (вагоны 1,2,3), 769. Часть из них, а именно вагоны составов 505, 585 и 608, находятся в нерабочем состоянии. Все эти машины были построены в период с 1972 по 1986 годы, что говорит об их значительном износе и почтенном возрасте.
Эксплуатируются дизель-поезда на маршруте Королево — Батево — Ужгород. Ранее они также курсировали по линии Мукачево — Ужгород, которая проходила в обход станции Чоп.
О проекте «ПАНТОГРАФ»
Сайт «ПАНТОГРАФ».
Уважаемые читатели и коллеги! Если у вас есть интересные фотографии или материалы, связанные с железными дорогами или городским транспортом, вы можете прислать их для публикации на нашу электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Наша группа ВКонтакте:
ПАНТОГРАФ — присоединяйтесь к нашей группе поддержки!
Другие материалы сайта
Первый двухсистемный электропоезд «новой» России. Неудачная попытка скрестить носорога с ежом
Тула. Железная дорога. Несколько фото 2006 года
Паровоз-памятник Эр743-64
#дизель-поезд #транспорт #интересные факты #украина #украина_реалии #железные дороги #железнодорожный транспорт #железная дорога #поезда #закарпатье
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Закарпатье пристанище старых венгерских дизель-поездов.


