Электромобили – фсё?!

Неужели всё это было зря?

Автомобильная промышленность - локомотив экономики передовых стран, колосящаяся техническими достижениями, оказывается имеет прочность скорлупы куриного яйца. Первый удар был нанесен почти трех-месячным простоем конвейеров в прошлом году из-за Короны. А летом этого года Европарламент объявил конкретные сроки: в 2025 году нулевой выхлоп СО2 и в 2030 году полный переход на электромобили.

2020-2021 годы я бы назвал критическими для будущего современного автопрома. Если только сама природа не взбунтуется, тем самым поддержав производство ДВС, автопрому, кажется, уже ничего не поможет. И природа взбунтовалась, см. ниже.

Как член Европейского жюри Autobest летом этого года имел честь услышать мнение боссов мирового автопрома по поводу решения брюссельких бюрократов закрыть производство автомобилей с ДВС. Глава группы Рено-Ниссан-Митсубиси-Лада авторитетный Лука де Мео и глава группы Пежо-Ситроен-Опель-Фиат-Крайслер-Джип - Карлос Товарес в один голос говорили о предстоящем массовом закрытии заводов производства комплектующих и увольнении сотен тысяч людей.

Вот маленький пример из этой серии. Сейчас большая часть дорогостоящих автомобилей Порше не может быть отправлена потребителям в России всего лишь из-за одного датчика. Китайских мощностей не хватает, а в Японии сгорел завод по их производству. Из-за мелочи рвется вся цепочка связей автопрома, который уже давно стал интернациональным. Остановка производства новых автомобилей с ДВС делает невыгодным и производство комплектующих для старых автомобилей. Ну вот невыгодно заводу где-то в Китае выпускать датчик для автомобилей во вторых руках. И где вы его найдете для своего авто? А на электрический автомобиль денег пока не накопили, даже если учесть, что вам чуть поможет государство.

Рукодители автопрома люди подневольные, сказано сокращать - они и будут резать по-живому. А вот природе не прикажешь - и она уже в этом году взбунтовалась.

Ветер стих и нет электричества от ветряков.

Надеюсь, читатели в курсе, почему с таким трудом электромобили пробивают себе дорогу к массовому покупателю. Они значительно дороже, долго перезаряжаются и недолго едут до следующей розетки. Впрочем, последнюю беду постепенно удалось преодолеть, а претензии к высоким цифрам в прайсах обычно отбивают дешевым киловатт-часом на фоне дорожающего топлива. И вот здесь-то и случилось неприятное.

В стремлении как можно скорее отказаться от грязной энергетики европейцы похоже перестарались. Позакрывали кучу ТЭЦ, АЭС, понастроили в Северном море тысячи ветряков и понаставили целые бесконечные поля солнечных батарей. Вот только нынешней осенью солнышко ушло за тучи, а ветер стих. Да так, как никогда до того не бывало. Лопасти ветряков безжизненно повисли, а биржевые цены на Мегаватт-часы лихо поползли вверх.

Надеюсь, слышали что творится с оптовыми ценами на газ? Вот ровно тоже и с электричеством. Они внезапно выросли на… 700 (семьсот) процентов!!! Тогда как с нефтью ничего подобного не наблюдается. Обычный и рутинный плавный рост на единицы процентов в месяц.

Средняя цена Мегаватт-часа на Лондонской бирже за 2010 - 2021 годы

И что же получается? Если тенденция сохранится, то электромобили станут разорительны не только при покупке, но и в эксплуатации. И что тогда? Брюссель заставит покупать их насильно? Что ж, вечер перестает быть томным. Наблюдаем.

Уже в 30-м году по решению депутатов Европарламента вместо ДВС и коробки передач мы будем иметь вот это. Так может пока не поздно отозвать непродуманное решение. Ведь платить за него будут не депутаты, а налогоплательщики.

Кстати, у нас в России электричество в такой степени как раз и не взлетит. Ибо реки по-прежнему текут и крутят турбины ГЭС, АЭС работают, внутренние цены на газ-нефть с биржевыми спекуляциями не связаны. То есть, обычная инфляция, не более того. Не пришлось бы выручать европейцев и скупать за копейки вдруг ставшие ненужными у них электромобили! Сомневаюсь, что это будет выгодная покупка где бы то ни было.

Впрочем, может, я и не прав – время покажет, информация горячая, а тренды выявляются не так быстро. А что думаете вы, напишите в комментарии, буду благодарен.

#автомобильная промышленность #электромобили в россии #электромобиль #со2, #двс #ДИЗЕЛЬНЫЙ МОТОР #ЦЕНА НА ГАЗ, #ЦЕНА НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО 

Больше интересных статей здесь: Дизель.

Источник статьи: Электромобили – фсё?!.