История бренда exeed | Великий путь производителя автомобилей из Поднебесной

«Per aspera ad astra» в переводе с латыни: «Через тернии к звездам».

Знаменитая фраза из заголовка, принадлежащая древнеримскому поэту и философу Луцию Сенеке и произнесенная более двух тысячелетий назад, едва ли когда-то утратит актуальность. Если отбросить ненужную скромность, именно «Через тернии к звездам» наиболее точно описывает путь концерна Chery Automobile и автопроизводителя EXEED.

Начав со сборки лицензионных копий Seat Toledo, за пару десятилетий мы превратились в гиганта, успешно запустившего линейку статусных внедорожников. Сегодня автомобили премиальной китайской марки EXEED, созданные ведущими дизайнерами и инженерами, не стесняются задавать тренды.

А мы приглашаем вас на экскурсию по карте нашей красивой истории.

Первым серийным автомобилем Chery стал лифтбэк A15, являющийся лицензионной копией Seat Toledo и вставший на конвейер в 1999 году. Экземпляры для России собирали на калининградском «Автоторе» и продавали под именем Amulet.

Перенесемся в 1997-й. Год появления DVD-дисков (помните такие?), выхода в прокат «Адвоката дьявола» и студийного дебюта Savage Garden. Именно тогда в мэрии городского округа Уху провинции Аньхой родилась идея создания автомобильной компании. Заручившись поддержкой местных государственных холдингов и частных инвесторов, ребята взялись за дело. На оборудование сборочных площадей и подбор персонала ушло порядка двух лет: первый Chery сошел с конвейера под занавес 1999-го.

Разумеется, избежать «граблей» от слова «совсем» не вышло. Для оформления лицензии, позволяющей продавать автомобили на территории всей Поднебесной, потребовались месяцы, а немолодой испанский лифтбэк оказался неоднозначным выбором для основы. И все же продажи Chery росли в геометрической прогрессии: реализовав в первый год 2500 машин, уже в 2001-м мы умножили результат на десять. А в 2009-м уверенно пробили планку в 500 000 экземпляров, наладив экспорт в 69 стран.

Chery M11, дебютировавший в 2008 году, ознаменовал качественный скачок по всем направлениям, будь то инженерия или возможности оснащения. Дизайн экстерьера разработан в стенах туринского кузовного ателье Pininfarina.

Дальше – как в тумане. В новое десятилетие наша команда входила уже не робким «стартапером», а серьезнейшим игроком автомобильного рынка, привлекающим партнеров с мировым именем. Доводочными испытаниями моделей Chery активно занялись специалисты Lotus Engineering и Mitsubishi Automotive.

Обратите внимание: ЛуАЗ-969 самый крутой советский внедорожник.САМЫЙ проходимый внедорожник ссср.вездеход луаз.обзор история создания.

А дизайн ряда моделей решено было заказать итальянским кузовным ателье – легендарным Pininfarina и Bertone.

Качественной проработке экстерьеров и интерьеров мы уделяли и уделяем особое внимание. За прошедшее десятилетие в команде дизайнеров Chery отметились канадец Джеймс Хоуп – автор маслкара Ford Mustang четвертого поколения; японец Хакан Саракоглу, нарисовавший для Porsche супергибрид 918 Spyder. А также американец корейского происхождения Стив Юм (Ford, General Motors и Hyundai) и неподражаемый Кевин Райс – выходец из Italdesign, долгое время трудившийся на BMW и Mazda.

До прихода в Chery/Exeed британец Кевин Райс успел поработать на Italdesign, Opel, Ford, SAAB, BMW и Mazda. Под его непосредственным руководством создавались кроссоверы и внедорожники EXEED.

К слову, именно Кевин (вместе с еще одним талантливым парнем по имени Герт Фолькер Хильдебранд – автором россыпи моделей Mini) формировал фирменный стиль автомобилей компании EXEED – основанного в 2017 году премиального бренда концерна Chery. Сегодня в линейке статусной марки числятся модели на любой вкус – от компактного городского переднеприводника EXEED LX до среднеразмерного EXEED TXL и большого семиместного EXEED VX с приводом на все колеса.

В одной из следующих статей расскажем о каждой максимально подробно: не забудьте подписаться на наш канал. :)

Слева направо: флагманский EXEED VX, среднеразмерный EXEED TXL и компактный EXEED LX.

Помимо стопроцентно узнаваемого дизайна, все модели производителя EXEED объединяет высококлассные технические характеристики и проработки. Запуская премиальный бренд, мы заключили партнерские соглашения с ведущими профильными подрядчиками. С созданием модульной архитектуры и доводкой шасси помогали специалисты немецкой инжиниринговой компании Benteler. Многодисковые муфты и коробки передач поставляют BorgWarner и Getrag соответственно. Управляющая электроника – зона ответственности Bosch и Magna.

В основе комплектаций EXEED TXL и EXEED VX лежит модульная платформа M3X, созданная при участии известной инжиниринговой компании Benteler. К доводочным испытаниям были привлечены инженер-подвесочник и выходец из подразделения BMW M Клаус Шмидт, а также Петер Малкин, «набивший руку» в Jaguar Land Rover.

Вопреки последним мировым событиям, дела китайского производителя машин EXEED в России идут хорошо. В первом квартале 2022 года наши дилеры (кстати, их уже 7 десятков в 42 городах) реализовали в стране 2312 новых автомобиля – на 344,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И останавливаться на достигнутом не собираются. Буквально на днях мы анонсировали новый турбомотор (2,0 литра, 197 л.с. и 375 Нм) для среднеразмерного полноприводного EXEED TXL, способный подстегнуть и без того внушительный спрос. А до конца года откроем еще 33 роскошных шоу-рума, где каждый наш клиент сможет получить первоклассное обслуживание.

#exeed 

#exeed компания

#китайский внедорожник 

#автомобиль внедорожник

#exeed комплектация

#бренд exeed

#exeed история

#автомобили exeed производитель

#китайский автомобиль 

#премиальный бренд 

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: История бренда exeed | Великий путь производителя автомобилей из Поднебесной.