Как говорится, всё начинается с малого. После пяти лет эксплуатации моего Chevrolet Niva, помимо перегоревшей лампочки, второй деталью, потребовавшей замены, стал расширительный бачок системы охлаждения. Расскажу по порядку, как всё происходило.
Первые признаки проблемы
Во время одной из поездок на рыбалку, уже по прибытии на место, я, как обычно, обошел автомобиль для визуального осмотра. Эта привычка — обязательный ритуал для всех моих машин. И не зря: с правой стороны, из-под бампера, я заметил тонкую струйку жидкости.
Открыв капот, картина прояснилась: по лонжерону из-под расширительного бачка стекал ручеек охлаждающей жидкости (антифриза). Двигатель был горячим после долгой дороги, поэтому лезть в систему сразу не было смысла. Решили сначала порыбачить, а к ремонту приступить уже по возвращении к машине.
Попытка локализовать проблему
Спустя пару часов мы вернулись к Ниве. Осмотр бачка, снятого с креплений, не выявил явных повреждений на стенках. Однако уровень жидкости опустился до отметки «минимум». Первой мыслью была неисправность крышки, не держащей давление. Мы продули её, долили антифриз и отправились в город, по пути купив новую крышку.
Несколько дней утечка не проявлялась, что вселяло надежду. Но настоящая проверка ждала впереди — поездка в другой город по трассе. Активные обгоны, подъемы и высокая нагрузка на двигатель сделали свое дело: по прибытии из-под бампера вновь бежал «водопад». Стало ясно — проблема в самом бачке.
Выбор замены и ремонт
На следующий день я приобрел новый расширительный бачок производства Сызрань. Он был единственным в магазине, и, как оказалось, это была удача. Сызранские бачки известны своим хорошим качеством среди автовладельцев.
Старый бачок был демонтирован, а новый установлен на его место. После замены утечки прекратились, и система охлаждения заработала в штатном режиме. Только полностью сняв старый бачок, я обнаружил причину неисправности — сквозную трещину на дальней стороне, как раз на уровне отметки «минимум». Именно поэтому антифриз вытекал не полностью, а только при нагреве и расширении.
Причина поломки
Механизм был прост: при нагреве тосола бачок расширялся, трещина увеличивалась, и жидкость вытекала наружу. При ближайшем рассмотрении на старом бачке были найдены еще две начинающие трещины, которые вскоре тоже могли стать сквозными.
Вывод: В данном случае причина — в качестве изготовления оригинальной детали. Остается надеяться, что новый, сызранский бачок, прослужит гораздо дольше. Проблема довольно типична для автомобилей, и её диагностика требует внимательности, особенно при осмотре скрытых поверхностей деталей.
#авто #рыбало4ка.рф #автомобили #автоваз #нива #нива шевроле #внедорожники #оффроад #оффроуд #offroad
Еще больше интересного на: рыбало4ка.рф
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Обнаружил утечку охлаждающей жидкости на Ниве Шевроле.




