Внедорожник

Как ездить одному и не сс..ть! Главные страхи поездки в одну машину вдали от асфальта

Нельзя жить в страхе!
Когда-то я это осознал и жизнь стала намного проще. Но "слабоумие и отвага" тоже не тот девиз, которого стоит придерживаться в путешествиях. Во всем должен быть прагматичный и рациональный подход.

Если вы опытный путешественник и можете перебрать мотор на коленке, думаю можно уже закрывать статью. Если же вы только начинаете и пока у вас мало единомышленников или вы просто интроверт, то статья для вас. Я сам часто езжу один и кое-что в этом понимаю.

Основные страхи путешествий одному, вдали от асфальта.

1. Расчитывать придется только на свои силы:

  • Машину чинить самому, вытаскивать из болота самому, биться с медведем - тоже самому. Следовательно вам нужно не ломаться, не застревать и не докучать медведям.
Памятник слабоумию и отваге. П-ов Рыбачий.

Первым делом обслужите автомобиль, с пристрастием! То, что "еще походит", по мнению вашего механика, обязательно отвалится в поездке. Меняйте все, что вызывает подозрения. Это может показаться расточительным, пока вы один раз через лес 50 км пешком не прогуляетесь заварить рычаг. Если снять сможете.

Берите с собой то, что по вашему мнению может сломаться в дороге. Есть особенности и слабые места у каждого авто. Даже, если вы сами это поменять не сможете, найти человека с руками проще, чем найти человека с руками и нужной деталью. В глуши запчастей в наличии нет. Придется все ждать 1-2 недели.

  • Обязательно иметь аптечку (про это читаем тут), домкрат, запаску, балонник, набор инструментов, трос, чем прикурить севший аккумулятор. Не факт, что это все будет у того, кто остановится вам помочь. Не факт, что это есть у того, кому решите помочь вы.
  • Запас еды и воды минимум на несколько дней. У меня на постоянной основе в багажнике катается 30 Сникерсов, например. Запас одежды по погоде, если придется пару дней ждать помощи или идти пешком.
  • Связь. Обязательно изучайте карты покрытия сотовой сети вашего оператора. Если на маршруте нет уверенного приема сигнала, считайте, что связи нет. В идеале спутниковый телефон или пейджер.
  • Скажите кому-то, куда вы едите и договоритесь периодически созваниваться, что бы вам могли вызвать помощь вовремя, если вы не выйдите на связь.

2. Построение маршрута.

  • Маршрут должен быть проходим для вас и вашего автомобиля, с запасом. Риск разложиться или намертво застрять нужно свести к минимуму.
  • Прокладывайте путь в относительной близости от цивилизации, откуда вы сможете пешком дойти за помощью в экстренном случае. Если вы едите с семьей, то помните, что в этом случае у вас будет два одинаково плохих варианта, или тащить через лес всю семью или оставить их в лесу и уйти... Это крайне важно понимать при построение маршрута и выборе его сложности. Маленькие дети в машине вообще табу для рискованных поездок...
  • На карте нужно отметить все сервисы, заправки и медпункты с аптеками. В экстренной ситуации нужно четко понимать куда вам идти, без мобильного интернета. Навигатор должен работать без интернета.

3. Поправки на погоду.

Туда проехал как по асфальту, обратно кто-то проломил лед...

Двигаясь по маршруту, вы должны быть уверены, что сможете вернуться в случае непредвиденного ливня или снегопада. Не нужно ездить по сухим лесовозным дорогам с колеями по колено или подниматься в горы зимой на летней резине, только потому что сейчас сухая солнечная погода и машина едет. Думайте, сможете ли вы найти дорогу и проехать по ней в случае координатного изменения погодных условий, ливня, снегопада, тумана.

4. Помощь.

  • МЧС.
  • Джип Алерт. Волонтерская организация, тоже могут серьезно выручить.
  • Добрые люди. Если маршрут достаточно популярен, вам помогут. Как правило на сложных маршрутах все крайне отзывчивы, не бойтесь попросить помощи.

5. Ночевки.

Второй главный страх, после поломок.

Если вы спите в машине, вариантов больше. Лучший - ночевка на стоянках дальнобойщиков и заправках, если не нужно разгружать автомобиль для организации спального места. Даже в лесу, в закрытой машине намного комфортнее, чем в палатке и быстрее уехать, если что. Перед сном лучше загрузить всё в машину.

Если же вы спите в палатке, то тут или поближе к людям или подальше) Подходят места, где уже стоят приличные туристы, семьи с детьми или рыбаки. Вы сразу понимаете кто ваши соседи и шансов "пообщаться за жизнь" среди ночи намного меньше. Не забудьте познакомиться с соседями и спросить не помешаете ли вы, перед установкой лагеря.

Если такой вариант вам не подходит и вы хотите без соседей, то:

  • Уезжаем подальше от цивилизации, что бы вас не было видно и слышно с дороги, из соседней деревни и т.д. Первые разы это крайне сложное решение и кажется, что поближе к людям спокойнее и безопаснее. Обычно это не так, если в лесу не водятся разные злые зверушки. Не лишним будет понимать фауну того места, где вы решили заночевать, правила поведения и взаимодействия с дикими животными. Эта тема для отдельной статьи, но по общим правилам: не разбрасывайте еду в лагере, не подкармливайте волков и не бегите делать селфи с медведями, даже если они сами вас об этом попросили. Помните, дикие зверушки кусаются и бывают бешеными, даже самые милые.
Хош селфи, вкусный ты мой?!)
  • Выбираем непопулярные места. Рядом с речкой с красивым видом стоять кончено приятно, но не только вам. Шансы, что кто-то приедет больше.
  • Если вы видите вокруг много мусора, значит сюда ездят и сегодня могу приехать.
  • Держитесь подальше от популярных мест, особенно в относительной доступности от населенных пунктов.
  • Для самообороны, в случае чего, лучше всего использовать интеллект и вежливую речь. Доставать топоры и ножи крайне глупая затея. Любая агрессия провоцирует только эскалацию конфликта. А обычно приходят "пожелать доброй ночи" не самые умные представители рода человеческого и крайне редко в одиночестве. Если к вам пристали, значит приставшие явно уверены, что справятся с вами по какой-то причине. По какой именно, проверять не советую.

Список не исчерпывающий, но для туристов с небольшим опытом будет полезен.

Кира Юрьевна. Турист с небольшим опытом)

Строгость исполнения рекомендаций зависит от сложности маршрута и вашего опыта. Если его мало и маршрут сложный, рекомендую учесть все сказанное. Обязательно изучите отчеты, тех кто уже ездил, с поправкой на их подготовку.

Правильно построенный маршрут и хорошая подготовка существенно повышают шансы избежать основных проблем.

Всем хороших поездок без происшествий)

Ваши дополнения в комментариях помогают сделать материал еще полезнее для следующих читателей.

#автопутешествие #путешествие на машине #туризм #внедорожник #юракира #внутреннийтуризм #путешествияпороссии #путешествия #туристы #оффроуд

Больше интересных статей здесь: Внедорожник.

Источник статьи: Как ездить одному и не сс..ть! Главные страхи поездки в одну машину вдали от асфальта.

×
закрыть